aif.ru counter
101

Управляющие компании загнали в тупик

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ в Омске 28/02/2018
Сколько реально потребляет дом, жильцам зачастую невдомёк.
Сколько реально потребляет дом, жильцам зачастую невдомёк. © / Евгений Кузнецов / Коллаж АиФ

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, многие жители не до конца понимают, что такое плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и откуда она берётся. Сразу же поговорим о заблуждениях, связанных с величиной комресурсов для содержания общего имущества.

Не только лампочка

В головах у большей части населения осталось понимание, что это плата за «лампочку в подъезде». Но это неправда, ведь каждый дом - сложная инженерная система. Подъездное освещение, лифты, домофоны, оборудование интернет-провайдеров, усилители антенн, системы видеонаблюдения, сигнализация, автоматика систем водо- и теплоснабжения - всё это потребляет электричество. Вода тратится на промывку инженерных систем, обслуживание придомовых территорий, полив клумб.

Важно, что расчёт за коммунальные ресурсы для содержания общего имущества различен для управляющих компаний и собственников. Для «управлялок» так и осталась прежняя схема взаиморасчётов с ресурсоснабжающими организациями - разница между показаниями общедомового прибора учёта и суммой показаний по индивидуальным приборам, а вот для собственников это установленный норматив. Причём норматив установлен такой, что не способен покрыть эту разницу. Получается, управляющие организации снова должны изыскать методы по снижению этой разницы.

В обход счётчиков

Ксения Долинная

«Почему так происходит? Причина в потребителях. Зачастую они намеренно останавливают приборы учёта, потребляют коммунальные ресурсы в обход счётчиков, некорректно передают показания счётчиков по телефону или в квитанции, намеренно не устанавливают приборы учёта. Нередко в таких квартирах никто не прописан, а живёт 10 человек, - говорит исполнительный директор ООО «УК «Наш Дом ЖЭУ-2» Ксения Долинная. - Хочу отметить: жители проблемных домов (где не налажена система передачи показаний, нет председателя совета дома, много безучётных квартир) стали понимать, что платить по нормативу намного выгоднее. И несмотря на то, что законодатель предоставляет право общему собранию собственников принять решение - платить по факту или по среднемесячному потреблению, практически никто не торопится его реализовать. И снова УК осталась в заложниках. Как хотите, так и решайте проблему. Более того, правительство позаботилось о том, что собственники имеют право на перерасчёт, если их годовые начисления оказались ниже тех, что выставила ресурсоснабжающая организация в счёте управляющей организации, правда, формулы такой ещё не существует».

Что делать управляющим организациям? Конечно, самым эффективным способом является установка автоматизированной системы по снятию показаний с приборов учёта. Это отлично для управляющей компании, но дорого для потребителя. Готовы ли к этому люди?

«В нашем управлении имеется один дом (проспект Космический, 14ж), который был оборудован приборами учёта холодного и горячего водоснабжения с радиомодулями. У нас есть прекрасная возможность отследить чёткое потребление ресурса в каждой квартире, увидеть, корректно ли работает прибор, - продолжает Ксения Долинная. - Но когда мы встречались с представителями других домов на тему установки такой системы, к сожалению, положительного отклика не получили. Люди говорят: «А за что мы платим 0,6 руб. с кв. м? Вот и ходите, занимайтесь». Иные вообще вычёркивают эту графу в квитанции».


ТОЛЬКО СТРОГИЙ ПОКВАРТИРНЫЙ УЧЁТ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ.


Есть ещё один способ: строгий поквартирный учёт потреблённых ресурсов. Но сложность состоит в том, что попасть во все квартиры вряд ли удастся. Да и сколько потребуется управляющей организации держать в штате сотрудников-контролёров? Увы, много вопросов риторических, без ответов. Что будет дальше? Время покажет.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах