Без отключений – никак
Слышали, что «Водоканал» стал отключать неплательщиков от канализации. Разве такое возможно?
Отвечает Елена Гавриш, начальник отдела по работе с населением ОАО «ОмскВодоканал»:
– Законодательство не позволяет ограничивать поставку холодной воды как стратегического ресурса, однако мы имеем право ограничить водоотведение. Разумеется, это крайняя мера и применяется она только к злостным неплательщикам. Такая практика широко применяется поставщиками электроэнергии, газа, горячей воды – и результат не заставляет себя ждать. Сейчас и у нас есть техническая возможность отключить от канализации конкретную квартиру так, что добросовестные соседи должника не пострадают. Те, кому мы прислали уведомления о грядущем отключении, смогли изыскать и 6000, и 20 000 рублей для погашения долга под страхом остаться без канализации. Сегодня мы разослали ещё более 50 уведомлений, отключения продолжатся весь июль.
Как подключиться к летнему водопроводу?
– Достаточно просто подать заявку в компанию – и вопрос решится в течение недели. Однако помните, что на момент обращения у вас не должно быть долга за холодное водоснабжение даже за один месяц.
Живём в многоквартирном доме. Пожилая жительница первого этажа, не имея счётчиков, ухаживает за газоном у подъезда. Эту красоту оплачивают все жильцы. Какие методы воздействия можно применить к соседке?
– К сожалению, пока женщина не установит счётчики, ситуация не изменится. Вы можете только просить её ограничить количество поливов. Однако такая ситуация как нельзя лучше демонстрирует необходимость установки индивидуальных приборов учёта в каждой квартире.
Ходят слухи, что банки не будут выдавать кредиты должникам за ЖКХ. Обращались ли к вам с просьбой предоставить базу данных ваших неплательщиков?
– Этот вопрос пока находится в проработке, и в большей степени касается банков. В настоящее время мы активно обсуждаем возможность принудительного взыскания долгов путем списания со счета должника: вовремя не заплатил – деньги автоматически списываются со счёта в банке.
Несправедливые цифры
Каждое третье обращение в ЖКХ-приёмную связано с показателями ОДН. Пожилые люди, чуть не плача, жалуются на несправедливость. Как разобраться со злополучными цифрами и наладить учёт в квартирах, говорит Владислав Дегтярёв, директор ООО «Приборы учёта воды».
Сколько уже платим за ОДН, никак не могу понять, почему же за общие нужды я плачу больше, чем за себя самого?
– Все понимают, что если сложить квартирное потребление даже в очень большом доме, оно будет равно общедомовому за исключением тех нескольких вёдер воды, которые уборщица действительно тратит на мытьё подъездов. Поэтому все кубометры, которые вроде бы как ничьи и поэтому общие, просто не учитываются жильцами тех квартир, где счётчиков нет. А поскольку они платят по нормативу, оставшееся разбрасывается как раз на всех, в том числе на тех, у кого установлены счётчики. По логике необходимо распределять на тех, у кого счётчиков нет, а нормированный минимальный ОДН заложить в тариф одинаково для всех с учётом типа и серии дома (пятиэтажный кирпичный дом, панельная девятиэтажка). Но пока законодатели не приняли иных решений, вам придётся решать проблему самостоятельно. Заставляйте соседей ставить приборы учёта, не хотят – обращайтесь к участковому – составляйте акты о количестве фактически проживающих в «резиновых» квартирах и передавайте в ресурсоснабжающую организацию. Пока вы сами не начнёте действовать, никаких улучшений не будет.
Срок работы счётчиков истекает. Какие модели появились на рынке?
– Обращайте внимание не только на название и гарантийный срок, но и на наличие представителя завода-изготовителя в нашем городе. Уже несколько лет мы работаем с компанией «Бетар» – их новые приборы с межповерочным интервалом 6 лет (в том числе и для ГВС) достаточно надёжные и при необходимости их всегда можно заменить по гарантии у официального дилера завода в Омске. Также напомню, что вместо поверки счётчиков их лучше всё-таки заменить. В нашей компании мы выполняем работы по монтажу приборов учёта на горячую и холодную воду с последующим техническим обслуживанием. Также мы возьмём на себя и все хлопоты по регистрации. Кроме того, наши специалисты готовы провести реконструкцию или замену внутриквартирных инженерных сетей водоснабжения, теплоснабжения и канализации. На все работы имеются соответствующие допуски СРО.
Очень хорошо – это плохо
Лето – горячая пора не только для ресурсников, но и для контролирующих организаций, в том числе – для Государственной жилищной инспекции Омской области. Количество обращений сюда увеличивается. На ваши вопросы отвечает Илья Момот, начальник сектора надзорной и судебной работы ГЖИ.
У нас из крана течёт кипяток 90ºС, в то время как норматив – не выше 75 ºС. Есть ли основание для жалобы?
– Основание есть, сначала необходимо обратиться в вашу обслуживающую и ресурсоснабжающую организацию. Они не заинтересованы в том, чтобы коммунальные ресурсы поставлялись сверх установленной нормы, поэтому, скорее всего ситуацию можно будет урегулировать непосредственно с ними. В случае если вопрос не будет решен, Вам необходимо обратится в ГЖИ.
– Прежде чем обращаться с заявлением в ГЖИ, обратитесь в вашу управляющую компанию – возможно, проводились какие-то ремонтные работы именно с её стороны. В этом случае поставщик не виноват. В случае, если не каких работ не проводилось, Вам необходимо обратится ГЖИ.
Соседи делают ремонт и наращивают батареи по периметру комнаты. Можно ли это делать? Ведь их комфорт придётся оплачивать соседям.
– Если проект по установке дополнительных приборов отопления согласован в установленном законом порядке, то никаких нарушений нет. В случае если отсутствуют разрешительные документы, то это является прямым нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170
Соцнорма под вопросом
На вопросы об электроснабжении города, тарифах и возможном введении социальной нормы – Алексей Пластун, директор по работе с населением ООО «Омская энергосбытовая компания».
Будет ли введена соцнорма в регионе, о каких объёмах на человека или квадратный метр идёт речь? Можно ли как-то подготовиться?
– Введение социальной нормы на электроэнергию в Омской области планируется с 1 июля 2016 года. В настоящее время проект носит статус пилотного и реализуется в ряде регионов. Проблема, которая возникнет при введении соцнормы, заключается, прежде всего, в системе учёта миграции и регистрации граждан. Необходимо будет так выстроить работу, чтобы поставщик ресурса оперативно имел информацию о фактическом количестве проживающих в квартирах. Конкретных объемов в киловатт-часах пока не озвучено. Однако общие рекомендации остаются неизменными – необходимо иметь индивидуальные и общедомовые приборы учёта с высоким классом точности и ежемесячно передавать показания о расходе электроэнергии.
Зашкаливают показатели ОДН по электроэнергии, что делать?
– Если значения ОДН в киловатт-часах (кВт⋅ч) высокие, прежде всего, необходимо наладить ежемесячное снятие показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета и передавать эти показания до конца текущего месяца в филиалы (отделы продаж) энергосбытовой компании. Адрес указан в квитанции. В случае необходимости, на основании анализа полученных данных можно провести дополнительное обследование внутридомовых сетей. Указанные обследования проводились и ранее. У уполномоченных представителей собственников жилья на руках должны быть копии обследований. В случае наличия и дополнительной проверки можно выявить неисправности в учете, тем самым, снизить расчеты за ОДН.
О чём может говорить значительно колеблющаяся из месяца в месяц цифра ОДН?
– Колебания значений говорят об отсутствии налаженной работы по ежемесячному снятию показаний индивидуальных приборов учета и передаче этих значений в офисы энергосбытовой компании. Только точно переданные показания могут стабилизировать значения ОДН в квитанциях.
Если я самостоятельно установлю электроплиту в доме с газовыми плитами, могу ли я перейти на более выгодный для себя тариф?
– Установить электроплиту самостоятельно возможно. Но для перевода на тариф по расчету электроплит вам необходимо оформить ряд документов. Перечень этих документов вы можете получить в отделах продаж ООО «Омская энергосбытовая компания» по месту проживания. Обращаем ваше внимание, что в проектах домов с газовыми плитами не предусмотрена эксплуатация электроплит, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий по электробезопасности и получить акт осмотра электроустановки для допуска в эксплуатацию. После предоставления всех необходимых документов, связанных с переоборудованием жилого помещения, величина тарифа может быть изменена.
Готовь сани летом
На вопросы о горячем водоснабжении и отоплении отвечает Татьяна Меркулова, начальник абонентского отдела Кировского административного округа ОАО «ТГК-11».
Почему холодную воду не отключают вовсе, а горячую – на целых две недели? Ведь на дворе 21 век?
– Технологический процесс подачи горячей воды включает в себя её транспортировку. В отличие от холодной, такая вода значительно более агрессивно влияет на трубы, и в ходе ежегодного отключения проводятся необходимые ремонтные работы. В ближайшие годы технология не изменится.
Если слухи подтвердятся, и МП «Тепловая компания» перейдёт под контроль вашей компании, можно ли ожидать снижения тарифов для тех, кто сегодня пользуется услугами «Тепловой компании»?
– Тарифы устанавливает не компания, а Региональная энергетическая комиссия Омской области. Сегодня у ТГК-11 наименьший тариф среди всех поставщиков тепловой энергии. В первую очередь это связано с тем, что на ТЭЦ одновременно вырабатывается тепловая и электрическая энергия.
Почему в условиях отключения горячей воды из крана под напором продолжает идти вода, правда, холодная. Ведь это не может не сказаться на ОДН. Куда обратиться?
– Этот вопрос больше к управляющим компаниям – скорее всего, на вашем доме просто не закрыли задвижку. Обратитесь к обслуживающей организации, при необходимости можно составить акт о нарушении. То же самое происходит в зимний период, когда температура в сетях ТГК-11 соответствует нормативу, в том числе и на границе с домом, а в квартирах холодно – также необходимо обратиться в управляющую компанию.
Где без процентов можно оплатить услуги «ТГК-11»?
– Для наших потребителей действует сервис «Личный кабинет» – в нём можно зарегистрироваться, пройдя по ссылке с официального сайта компании. Наши услуги оплачиваются без комиссии во всех банках и на «Почте России». Комиссия может взиматься в платёжных системах Интернета, комиссия будет не более 3%.
Почему в квитанции за отопление в мае мы получили сразу две квитанции – от «Тепловой компании» и «ТГК-11»? Куда платить?
– В городе есть ряд домов, где после 6 мая – а именно в этот день в городе была прекращена подача отопления – изменилась схема подачи горячей воды. То есть в квитанции от МП «Тепловая компания» указана сумма за первые шесть дней мая, остальная сумма – в квитанции от «ТГК-11». Необходимо оплатить оба счёта.