Зачем ломать стены?
В нашем доме на первом этаже жилое помещение переоборудуют под нежилое. У нас оформлена непосредственная форма управления, поэтому меня как старшую по дому интересует, что там будет. Рабочие говорят, что пивной бар. Жители возмущены. К кому обратиться? Сейчас строители сломали несущую стену. Нам страшно за свое жилье.
Отвечает Илья Момот, начальник сектора надзорной и судебной работы Госжилинспекции Омской области:
– Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания и отдыха людей в жилом здании. Тем более, влиять на безопасность жизнедеятельности. Рекомендую обратиться в Госжилинспекцию с письменным заявлением, и мы проверим факты. Госжилинспекция осуществляет надзор, в том числе, за перепланировкой помещений. Мы не допустим снос несущих конструктивных элементов здания . Что касается открытия пивного бара, то по этой части вопроса необходимо обратиться в администрацию округа. Согласно требованиям к размещению организаций торговли, оговоренных в СанПиНах и СНиПах, пивной бар не может быть открыт в непосредственной близости к детскому саду, школе и т. п.
Как посчитать тепло?
– Массовой установки теплосчетчиков в стране, где преобладает вертикальная разводка системы отопления, не будет, – говорит Илья Момот. – Поставить счетчик в каждую квартиру технически возможно, но не целесообразно, они не окупятся. Следовательно, нет никакой нужды осложнять всем жизнь, считая тепло по отдельности.
Оплачивать ли капремонт?
В нашем доме уже сделали капитальный ремонт. Надо ли мне платить за него в последующем?
Павел Ступников, начальник сектора надзора за соблюдением начисления платы за коммунальные услуги Госжилинспекции Омской области:
– Пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ говорит о том, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, то есть за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества. Ст. 210 Гражданского кодекса РФ, которая гласит: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором». Если в вашем доме капремонт уже произведен, это не значит, что вы должны перестать оплачивать эту услугу.
Почему вода холодная?
В нашем доме в связи с опресовкой трубопровода объявили о плановом отключении горячей воды. Однако из горячего крана течет вода, она чуть теплая, но мы ею пользуется, все-таки не совсем холодная. Как будем платить за нее: как за холодную?
– Если в вашей квартире установлен счетчик, то будете оплачивать ее как горячую, – говорит Павел Ступников. – В этом случае лучше не открывать кран с горячей водой, иначе сэкономить не удастся. Если счетчиков у вас нет и вы платите по нормативам, то в тарифах уже заложено отключение и они не изменятся.
Какое качество услуг?
Сегодня очень много говорят о качестве воды. Интересно было бы узнать, какую воду пьют специалисты «ОмскВодоканала»? И где получить информацию о качестве той воды, которую мы сами потребляем?
Отвечает Александр Ананьев, начальник инспекции водных ресурсов ОАО «ОмскВодоканал»:
– На официальном сайте «ОмскВодокана» есть рубрика «Качество воды», где представлены фактические данные о том, что омская вода соответствует гигиеническим требованиям СанПиН. Однако надо помнить, что мы ведем речь только о той воде, которая подводится к дому. В дальнейшем она может менять свои качества – коммуникации в доме могут быть изношенными, ржавыми и т.п. Если вас интересует качество потребляемой воды, можете заказать ее исследование в нашем лабораторном центре по тел. 73-37-11. Сами мы пьем воду исключительно из-под крана.
Кто спросил жильцов?
– Действительно, в домах, где до сих пор не установлены общедомовые счетчики, мы ведем установку. Это требование федерального законодательства. Изначально информируем жильцов через стенды, доски объявлений, а потом приступаем к установке. В дальнейшем стоимость разбрасывается на всех собственников в соответствии с площадью квартиры. Вам придется выплатить около 1400 рублей. Но эту сумму можно выплачивать и в рассрочку до пяти лет. В этом случае ежемесячный платеж будет чуть более 23 руб, но ежегодно будет прибавляться небольшой, равный ставке рефинансирования Банка России.
Сколько звонить?
Не могу дозвониться до вас, чтобы передать показания счетчиков. Что делать?
Юлия Некласа, заместитель начальника отдела по работе с населением ОАО «ОмскВодоканал»:
– Для передачи показаний счетчиков сегодня можно пользоваться разными каналами коммуникации, не только стационарной связью – это и смс-сообщения через сотовый телефон, и услуги личного кабинета на нашем сайте, и через терминалы Сбербанка. Сейчас во многих домах практикуют вариант, когда информация о показаниях передается старшей по дому, а она уже направляет ее нам. На сайте есть специальный раздел – Личный кабинет для старших по домам.
Не плачу ли за соседей?
– Трудно сказать наверняка, не видя ситуацию. К примеру, подтекающий сливной клапан унитаза может за год «накрутить» на счётчике до 72000 литров и вылиться в сумму около 2000 рублей. Это же относится и к подтекающим кранам. И это только в одной квартире! Если вода будет постоянно сочиться тоненькой струйкой, небрежность может обойтись в 200 литров воды в сутки. Чтобы не платить за небрежность соседей, надо добиваться установки счетчика как в каждой квартире, так и общедомового. Тогда разница между показаниями коллективного прибора учета и суммарными показаниями квартирных будет действительно отражать затраты на общие нужды.
Посчитаем со счетчиком?
Все наши соседи говорят, что с введением ОДН со счетчиком нельзя сэкономить. Зачем тогда его устанавливать?
Отвечает Владислав Дегтярев, директор ООО «Приборы учета воды»:
– Установка счетчиков – требование законодательства. Речь идёт о федеральном законе № 261 от 23.11.2009г., согласно которому собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить их оснащение всеми приборами учета до 1 июля 2012 года. Проект не был реализован в полном объеме в сроки, установленные Правительством РФ. Именно поэтому с 1 января 2015 года предусмотрено поэтапное введение повышающих коэффициентов для собственников, не оснастивших квартиры приборами учета. Вместе с тем сегодня видно, что большинству собственников платить по счетчикам выгодно даже с ОДН. При этом надо помнить, что в каждом доме может быть своя история ОДН. В одних случаях это утечка воды в подвалах или в квартирах, в других – неисправность сантехники, когда вода тратится сверх норматива. Это могут быть и незаконные махинации с магнитами. Однако практика показывает, что в домах, оборудованных счетчиками почти на 100%, ОДН низкий, а вот там, где счетчики стоят не везде, ОДН значительно выше.
Когда поверка?
Каковы сроки поверки счетчиков. Кто-то говорит, что 4 года, кто-то 6 лет. Как на самом деле? И что лучше – заменить счетчик или поверить?
– Действительно, в процессе эксплуатации периодически счетчики воды необходимо поверять в государственной метрологической службе, независимо от условий эксплуатации. Сроки поверки счетчиков воды определены законом и обязательны для всех измерительных приборов. Для приборов учета холодной воды- 6 лет, горячей воды – 4 года. Необходимо понимать, что в результате длительной эксплуатации счетчик изнашивается и может ошибаться в ту или иную сторону. Поэтому я бы рекомендовал заменить счетчик, так как новый прибор уже поверен и имеет заводскую гарантию 42 месяца. Мы меняем или ставим счетчики воды под ключ сроком поверки 6 лет. И все хлопоты по дальнейшей регистрации приборов берем на себя.