Омск, 15 мая – АиФ-Омск. Формальным поводом визита в Береговой мэра Вячеслава Двораковского послужило давно копившееся недовольство жителей качеством оказываемых услуг ЖКХ.
Помимо мэра из Омска в посёлок приехали: начальник отдела муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства Павел Бутаков, председатель координационного совета саморегулируемой организации НП «Содействие развитию ЖКХ» Оксана Севастюк, общественник и юрист в сфере ЖКХ Александр Лихачёв, директор регионального Фонда капремонта многоквартирных домов Вячеслав Журавлёв, депутат горсовета Виталий Путинцев и прокурор Советского округа Юрий Светенко.
Мэр решил собрать всех именно в Береговом по причине того, что на концентрированном примере этого посёлка можно рассмотреть все проблемы в сфере ЖКХ и интерполировать принятые решения на остальные проблемные территории.
Одним из поводов стало, конечно, и выступление жительницы посёлка Алевтины Рапацевич, которую прозвали «путинской бабушкой». Именно к ней было приковано внимание всех СМИ. Рапацевич появилась на площади перед ДК «Береговой» в сопровождении нескольких человек и сразу попала в окружение телекамер и диктофонов.
Отвечая на очевидные вопросы журналистов, Рапацевич согласилась с тем, что без выступления на «прямой линии с президентом» мэр вряд ли приехал бы.
Дом культуры, где должна была состояться встреча, был переполнен. Наверно, впервые жителей не нужно было приглашать посетить ДК креативной рекламой. Встречу открыл сам Вячеслав Двораковский. Он рассказал о формате мероприятия, сделав акцент на том, что рассматриваться будут только общие вопросы.
В итоге, первый час встречи был похож на научно-практическую конференцию. Выступающие говорили долгие и довольно скучные речи, лишь прокурор Юрий Светенко рассказал о проверках в УК «ЖКХ Советское» и ООО «Микрорайон «Заозерный», в ходе которых выявлена масса нарушений и хищение в 628 тысяч рублей. По этому поводу уже заведено уголовное дело. После этого он призвал всех активнее обращаться в надзорные органы и отметил, что все его иски к городской администрации были удовлетворены в судах.
Из всех выступающих аплодисменты сорвал лишь Лихачёв. В своей зажигательной манере он, словно учитель, общался с аудиторией. Он рассказал, что обслуживать дома в Береговом управляющим компаниям не выгодно. В тоже время Лихачев недоумевал, зачем жители частных домов, которых в Береговом большинство, что-либо платят управляющим компаниям: «Они какие услуги вам оказывают? Крыльцо починят или калитку? Ничего они вам делать не будут! Вам нужно написать заявление и не платить вообще. Заявления можно взять у меня на Красном пути».
Но все же это было лишь прелюдией. Все ждали Алевтину Рапацевич. «Путинская бабушка» должна была стать «гвоздём» программы. После всех выступлений мэр стал отвечать на пришедшие письменные вопросы, а потом предложил всем желающим задавать вопросы, опять же упомянув, что частные и конкретные жалобы и вопросы задавать не стоит. Но, естественно, именно конкретные и частные вопросы стали задавать мэру. Пожар, трещина в стене, отказ управляющей компании от домов. На все эти вопросы Двораковский отвечал одинаково: «Вас услышали, передайте заявление, приходите на приём, постараемся решить».
И вот зашевелились камеры, забегали фотографы – слово было предоставлено Алевтине Рапацевич. Алевтина Васильевна вновь повторила свою «путинскую» речь. Напомнив слова прокурора и приведя свои расчёты, она сказала, что хищения составили не шестьсот тысяч, а два миллиона. Кроме того, Рапацевич выступила против «каких-либо общих городских счетов» на капитальный ремонт жилья. Управляющие компании должны, по её мнению, заключать договоры на ремонт с каждым отдельным домом.
Двораковский поблагодарил Рапацевич и ответил, что и этот вопрос будет рассмотрен, нужно лишь передать заявление.
Спас ситуацию местный ветеран, житель блокадного Ленинграда. Аккуратно встав, он задал свой вопрос: «Алевтина Ивановна, как вы могли? Как могли вы назвать себя на прямой линии с Путиным жителем блокадного Ленинграда? Вы там никогда не бывали! Что же вы?». Говорил ветеран так, что стало понятно – этот вопрос для него совсем не праздный. Рапацевич вызвалась ответить: «Я такого не говорила! Но я три месяца прожила там, потом меня эвакуировали!». Перепалка продолжалась бы и дальше, если бы не представленный человек не прошептал успокаивающие слова на ухо Алевтине Васильевне.
Накал страстей спал, и последующие вопросы уже не вызывали особого интереса ни у журналистов, ни, кажется, у мэра и его компании. Один местный пенсионер решил действовать совсем конкретно, и, задавая вопрос о ремонте крыши, который ему обещал ещё бывший мэр Виктор Шрейдер, просто попросил Двораковского подарить сорок тысяч, которых не хватает.
Подводя итог этой встречи можно сказать, что это получился небольшой съезд, по окончании которого участники выходили, пожимая плечами. Зачем приехали, что говорили, кому помогли? Эти же вопросы задали журналисты на выходе и Вячеславу Двораковскому.
В ответ мэр рассказал о том, что по результатам встречи будут выработаны предложения, которые потом можно будет применять повсеместно. Горожанам остаётся ждать.