От управляющей компании зависит то, насколько комфортно человек чувствует себя дома. Давайте спросим жителей омских многоэтажек, что они считают самым важным в деятельности управляющих компаний. И почему в своё время выбрали одну обслуживающую организацию, отказавшись от услуг других?
Человеческий диалог
Игорь Ломаев |
«Прежняя обслуживающая организация нас не устраивала по ряду причин. Как в былые времена, заявки жителей не исполнялись по нескольку дней, - говорит Игорь Ломаев, член инициативной группы дома № 24/1 по ул. Дианова. - И хотя наш дом новый (сдан лишь в 2008 году), большинству жителей очень не хотелось, чтобы он буквально через считанные годы превратился в развалюху с затопленными подвалами и протекающей кровлей. В итоге собралась инициативная группа, которая организовала общее собрание. Благо наш дом возводился с помощью жилищно-строительного кооператива, многие жители друг друга хорошо знали, поэтому решение о смене обслуживающей организации мы приняли достаточно быстро.
Столь же быстро мы нашли взаимодействие с новой управляющей компанией «ЦентрЖилСервис». Сейчас практически нет проблем ни с уборкой территории, ни с вывозом мусора, ни с обслуживанием коммунальных систем. Была у нас проблема - плохо работала центральная вентиляция в квартирах. Мы подыскали компетентного подрядчика, который устраивал нас по стоимости услуг. Управляющая компания не навязывала нам своё мнение в этом вопросе, а просто оказывала содействие. Ведь знаете, как нередко бывает: советуют каких-то своих людей, лишь бы деньги содрать. В нашем случае всё иначе: Оксана Владимировна уважает мнение собственников жилья, главное, чтобы подрядная организация качественно выполнила свою работу. Не возникает у нас проблем и со сбором средств на капремонт. Имея договор с такой крупной управляющей компанией, мы даже не сомневались, что нужно открывать спецсчёт. Сейчас мы сами решаем, куда потратить накопленные средства.
112 ЖИЛЫХ ДОМОВ ОБСЛУЖИВАЕТ КОМПАНИЯ.
Отдельный вопрос - благоустройство двора. Часто говорят, что управляющая компания должна заниматься этим вопросом. Однако без помощи собственников жилья это невозможно. Например, 80% жителей относится к своему двору безразлично. На субботник - и то не каждый выйдет. Скажем, у меня дети взрослые, и мне как-то странно видеть, когда я вместе с несколькими жильцами занимаюсь покраской горки или песочницы, а мимо в это время проходят мамы и папы с детьми. Казалось бы, это их в первую очередь должно касаться, но они почему-то достаточно равнодушны. И зачастую порядок в нашем дворе наводят специалисты управляющей компании: клумбы разбивают, занимаются общим озеленением. Без них у нас ничего бы не получилось».
Зря не обещают
Владимир Орехов |
«Не от хорошей жизни мы отказались от прежней обслуживающей организации, - комментирует Владимир Орехов, старший по дому № 2в по ул. Лукашевича. - Судите сами, я живу в нашем доме с самого его основания - и за всё это время был выполнен ремонт всего лишь одного подъезда, а их у нас три. Выйдя на пенсию, я решил, что надо как-то заниматься этой проблемой. Наш дом выглядел плачевно, поэтому на общем собрании удалось подвигнуть людей к идее смены управляющей компании. Наш выбор остановился на одной из самых крупных организаций отрасли. Вскоре все мы убедились, что приняли верное решение. Первый экзамен перед своими жильцами новая компания с успехом выдержала, когда привела в порядок канализацию в подвале.
Поскольку существенных средств у нашего дома не имелось, управляющая компания пошла нам навстречу, приняв решение о выполнении работ за свой счёт. Это главный аргумент в пользу выбора крупной обслуживающей организации. У небольшой компании вряд ли нашлись бы деньги, чтобы помочь нам.
ВСЕ СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ РЕШАЮТСЯ БЫСТРО.
Благодаря УК наш дом из года в год преображается. В подъездах уже установлено 12 окон, заменено пять металлических дверей в подвалах и подъездах. Занимаемся и благоустройством двора. Например, управляющая компания сделала кронирование деревьев. Их у нас много - 27, и они старые. Получается, без помощи нашей УК мы бы по-прежнему сидели, словно в диком лесу. А сейчас наш двор как игрушка. Малые архитектурные формы покрашены, разбиты клумбы - маленькие, аккуратные. В компании хорошая механизация, бытовой мусор вывозится регулярно, за каждым домом закреплён свой сантехник. Конечно, во всякой работе может возникать какое-то недопонимание, но все спорные вопросы быстро решаются. С прежней обслуживающей организацией не сравнить».
У кого меньше жалоб?
Максим Кривобоченко |
«Когда я вселился в наш дом, меня поразила катастрофическая ситуация, в которой люди жили из года в год, - рассказывает Максим Кривобоченко, старший по дому № 20 по ул. Дмитриева. - Обслуживающая организация плохо относилась к своим обязанностям. По полгода в доме не было горячей воды, из-за долга в 200 тыс. руб. не работали лифты. Всё это напоминало какую-то тяжёлую болезнь, перешедшую в хроническую стадию». Жильцам надо было срочно брать ситуацию в свои руки, но без инициативы одного или двух активных собственников это было невозможно. Жили же они так несколько лет! Мне пришлось организовать общее собрание, поговорить с людьми о том, что дальше так существовать нельзя. К счастью, решение о смене обслуживающей организации было принято. В окружной администрации я попытался выяснить, в адрес какой из управляющих компаний Омска поступает наименьшее количество жалоб.
Самое поразительное, что навести элементарный порядок в доме новой обслуживающей организации удалось достаточно быстро. Сейчас лифты работают, горячая вода есть бесперебойно. За это огромное спасибо гендиректору УК. И это в условиях, когда прежняя компания ещё не передала документацию на дом в полном объёме, а новой обслуживающей организации приходится самостоятельно всё восстанавливать. Я понимаю, что всегда находятся недовольные, но следует лишь напомнить, в каком состоянии наш дом был каких-нибудь пять лет назад, как у этих недовольных сразу заканчиваются аргументы».
КОМПЕТЕНТНО
Оксана Севастюк |
«Не буду скрывать, наша управляющая компания за последние 11 лет сделала большой шаг вперёд. Если в 2005 году мы обслуживали лишь один дом на ул. Комарова, то сейчас уже 112 жилых домов. А ведь на этой территории проживает около 50 000 омичей - и к каждому нужен особый подход. В этой кропотливой работе нам помогают старшие по домам. С их помощью мы всегда можем понять, в чём именно нам необходимо улучшить качество работы, поскольку в нашей деятельности нет ничего хуже, чем быть довольными собой. Только разумная и конструктивная критика со стороны жильцов помогает нам развиваться», – рассказывает Оксана Севастюк, генеральный директор ООО «УК «ЦентрЖилСервис».