406

Перемены к лучшему. Как выбрать управляющую компанию?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. "АиФ в Омске" 13/07/2016
Наш город хорошеет, когда на его благо трудятся люди, болеющие за своё дело.
Наш город хорошеет, когда на его благо трудятся люди, болеющие за своё дело. Фото из архива компании

От управляющей компании зависит то, насколько комфортно человек чувствует себя дома. Давайте спросим жителей омских многоэтажек, что они считают самым важным в деятельности управляющих компаний. И почему в своё время выбрали одну обслуживающую организацию, отказавшись от услуг других?

Человеческий диалог

Игорь Ломаев

«Прежняя обслуживающая организация нас не устраивала по ряду причин. Как в былые времена, заявки жителей не исполнялись по нескольку дней, - говорит Игорь Ломаев, член инициативной группы дома № 24/1 по ул. Дианова. - И хотя наш дом новый (сдан лишь в 2008 году), большинству жителей очень не хотелось, чтобы он буквально через считанные годы превратился в развалюху с затопленными подвалами и протекающей кровлей. В итоге собралась инициативная группа, которая организовала общее собрание. Благо наш дом возводился с помощью жилищно-строительного кооператива, многие жители друг друга хорошо знали, поэтому решение о смене обслуживающей организации мы приняли достаточно быстро.

Столь же быстро мы нашли взаимодействие с новой управляющей компанией «ЦентрЖилСервис». Сейчас практически нет проблем ни с уборкой территории, ни с вывозом мусора, ни с обслуживанием коммунальных систем. Была у нас проблема - плохо работала центральная вентиляция в квартирах. Мы подыскали компетентного подрядчика, который устраивал нас по стоимости услуг. Управляющая компания не навязывала нам своё мнение в этом вопросе, а просто оказывала содействие. Ведь знаете, как нередко бывает: советуют каких-то своих людей, лишь бы деньги содрать. В нашем случае всё иначе: Оксана Владимировна уважает мнение собственников жилья, главное, чтобы подрядная организация качественно выполнила свою работу. Не возникает у нас проблем и со сбором средств на капремонт. Имея договор с такой крупной управляющей компанией, мы даже не сомневались, что нужно открывать спецсчёт. Сейчас мы сами решаем, куда потратить накопленные средства.


112 ЖИЛЫХ ДОМОВ ОБСЛУЖИВАЕТ КОМПАНИЯ.


Отдельный вопрос - благоустройство двора. Часто говорят, что управляющая компания должна заниматься этим вопросом. Однако без помощи собственников жилья это невозможно. Например, 80% жителей относится к своему двору безразлично. На субботник - и то не каждый выйдет. Скажем, у меня дети взрослые, и мне как-то странно видеть, когда я вместе с несколькими жильцами занимаюсь покраской горки или песочницы, а мимо в это время проходят мамы и папы с детьми. Казалось бы, это их в первую очередь должно касаться, но они почему-то достаточно равнодушны. И зачастую порядок в нашем дворе наводят специалисты управляющей компании: клумбы разбивают, занимаются общим озеленением. Без них у нас ничего бы не получилось».

Зря не обещают

Владимир Орехов

«Не от хорошей жизни мы отказались от прежней обслуживающей организации, - комментирует Владимир Орехов, старший по дому № 2в по ул. Лукашевича. - Судите сами, я живу в нашем доме с самого его основания - и за всё это время был выполнен ремонт всего лишь одного подъезда, а их у нас три. Выйдя на пенсию, я решил, что надо как-то заниматься этой проблемой. Наш дом выглядел плачевно, по­этому на общем собрании удалось подвигнуть людей к идее смены управляющей компании. Наш выбор остановился на одной из самых крупных организаций отрасли. Вскоре все мы убедились, что приняли верное решение. Первый экзамен перед своими жильцами новая компания с успехом выдержала, когда привела в порядок канализацию в подвале.

Поскольку существенных средств у нашего дома не имелось, управляющая компания пошла нам навстречу, приняв решение о выполнении работ за свой счёт. Это главный аргумент в пользу выбора крупной обслуживающей организации. У небольшой компании вряд ли нашлись бы деньги, чтобы помочь нам.

Нас всегда радует, что Оксана Владимировна говорит с жильцами на равных. Безусловно, каждый должен заниматься своей работой, не дело гендиректора ежедневно бегать по жилмассиву, решая какие-то мелкие проблемы. Но каждый вторник она лично встречается со старшими по домам, чтобы из первых уст услышать, всё ли в порядке на территории обслуживания компании. Здесь же присутствуют главный инженер, руководитель производственно-технического отдела, начальники участков. И Оксана Владимировна спрашивает с них, что называется, по полной. При этом она ничего нам зря не обещает. Говорит только о том, что компания реально может выполнить.


ВСЕ СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ РЕШАЮТСЯ БЫСТРО.


Благодаря УК наш дом из года в год преображается. В подъездах уже установлено 12 окон, заменено пять металлических дверей в подвалах и подъездах. Занимаемся и благоустройством двора. Например, управляющая компания сделала кронирование деревьев. Их у нас много - 27, и они старые. Получается, без помощи нашей УК мы бы по-прежнему сидели, словно в диком лесу. А сейчас наш двор как игрушка. Малые архитектурные формы покрашены, разбиты клумбы - маленькие, аккуратные. В компании хорошая механизация, бытовой мусор вывозится регулярно, за каждым домом закреплён свой сантехник. Конечно, во всякой работе может возникать какое-то недопонимание, но все спорные вопросы быстро решаются. С прежней обслуживающей организацией не сравнить».

У кого меньше жалоб?

Максим Кривобоченко

«Когда я вселился в наш дом, меня поразила катастрофическая ситуация, в которой люди жили из года в год, - рассказывает Максим Кривобоченко, старший по дому № 20 по ул. Дмитриева. - Обслуживающая организация плохо относилась к своим обязанностям. По полгода в доме не было горячей воды, из-за долга в 200 тыс. руб. не работали лифты. Всё это напоминало какую-то тяжёлую болезнь, перешедшую в хроническую стадию». Жильцам надо было срочно брать ситуацию в свои руки, но без инициативы одного или двух активных собственников это было невозможно. Жили же они так несколько лет! Мне пришлось организовать общее собрание, поговорить с людьми о том, что дальше так существовать нельзя. К счастью, решение о смене обслуживающей организации было принято. В окружной администрации я попытался выяснить, в адрес какой из управляющих компаний Омска поступает наименьшее количество жалоб.

Самое поразительное, что навести элементарный порядок в доме новой обслуживающей организации удалось достаточно быстро. Сейчас лифты работают, горячая вода есть бесперебойно. За это огромное спасибо гендиректору УК. И это в условиях, когда прежняя компания ещё не передала документацию на дом в полном объёме, а новой обслуживающей организации приходится самостоятельно всё восстанавливать. Я понимаю, что всегда находятся недовольные, но следует лишь напомнить, в каком состоянии наш дом был каких-нибудь пять лет назад, как у этих недовольных сразу заканчиваются аргументы».

КОМПЕТЕНТНО

Оксана Севастюк

«Не буду скрывать, наша управляющая компания за последние 11 лет сделала большой шаг вперёд. Если в 2005 году мы обслуживали лишь один дом на ул. Комарова, то сейчас уже 112 жилых домов. А ведь на этой территории проживает около 50 000 омичей - и к каждому нужен особый подход. В этой кропотливой работе нам помогают старшие по домам. С их помощью мы всегда можем понять, в чём именно нам необходимо улучшить качество работы, поскольку в нашей деятельности нет ничего хуже, чем быть довольными собой. Только разумная и конструктивная критика со стороны жильцов помогает нам развиваться», – рассказывает Оксана Севастюк, генеральный директор ООО «УК «ЦентрЖилСервис».

КСТАТИ
В 2016 году предприятие уже получило две новые награды. Одна из них - диплом участника конкурса на лучшее малое предприятие в номинации «Лучшее предприятие в сфере жилищно-коммунальных услуг», подписанный мэром города В. Двораковским. Также управляющая компания получила от областного общества защиты прав потребителей диплом участника программы «Потребительское доверие» за добросовестное выполнение потребительского законодательства, качественное оказание услуг, культуру обслуживания и профессионализм.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах