Учредители конкурса - Министерство регионального развития РФ и общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения. В числе лауреатов конкурса - единственная управляющая компания из Омска, ООО «УК «ЦентрЖилСервис».
Организаторы определили своей целью выявление предприятий, наиболее эффективно работающих в отрасли. В положении о конкурсе самый объёмный раздел - критерии. Один только перечень основных показателей деятельности предприятий, по которым они оценивались, занимает почти два листа. Проще говоря, конкурсных критериев было много. Только для того, чтобы войти в число участников, нужно было представить целый пакет документов, подтверждающих отсутствие задолженностей по начислениям и платежам, статистику производственной безопасности, бухгалтерские и финансовые сведения, договоры с партнёрами, отчёт о социальной деятельности, и т. д.
В общей сложности более 1, 5 тыс. предприятий со всей страны представляли свои города и регионы. В результате диплом лауреата конкурса третьей степени был вручён Оксане Севастюк, руководителю омской управляющей компании.
На перспективу
- Оксана Владимировна, чем стала для Вас и для коллектива предприятия эта награда?
- Награда - подтверждение верности выбранному нами курсу, тому, что мы правильно действуем. На мой взгляд, в любой сфере надо исходить из того, что работать предстоит долго, сохраняя при этом свою репутацию на рынке, выполняя обязательства, взятые перед партнёрами, и сохраняя сбалансированность действий. Сегодня все, и жители страны, и правительство, заинтересованы в стабильности. Мы свою роль в обеспечении стабильного развития видим в планомерном выполнении обязательств перед собственниками. Не секрет, для этого порой приходится принимать и непопулярные решения, например, наше решение о повышении тарифов, но когда это экономически выверено, мы будем отстаивать свою позицию. Я убеждена: когда принимаешь решение, нужно не гнаться за сиюминутной популярностью, а думать о завтрашнем дне. Все решения принимаются нами на основании анализа, они обусловлены экономикой и правовыми нормами, но ни в коем случае не в угоду сегодняшним политическим интересам.
- Но ведь собственникам это объяснить непросто?
- Собственники как раз хорошо понимают то, что эксплуатация зданий - вопрос экономический, а не политический. Конечно, не всем и не всегда нравится та или иная непопулярная мера, принимаемая сегодня с расчётом на перспективу. Но я бы провела здесь аналогию с врачами, которые своими манипуляциями, зачастую неприятными и болезненными, возвращают и поддерживают здоровье человека. Мы проводим разъяснительную работу с жителями, анализируем состояние дел в каждом конкретном доме, внимательно прислушиваемся к пожеланиям и потребностям собственников. С учётом этого где-то даже будем менять договоры. Но все эти действия экономически обоснованы. Мы настроены на длительную работу с собственниками, что вполне закономерно влечёт за собой ответственность за людей, за коллектив и за жителей, которые нам доверяют.
Кто, если не мы
- Управляющие компании вот уже несколько лет выступают в роли ньюсмейкеров со знаком минус. Некого ругать? Давайте про жилищников поговорим. Как Вам удаётся сохранять желание работать в таких условиях?
- Не скрою, энергию для работы черпать непросто, тяжело всегда сохранять нужный настрой. Но
профессионализм - это умение обеспечить результат в любой ситуации. Никого отговорки и объективные препятствия не волнуют, важен конечный результат. А отношение к работе управляющей компании зависит только от людей. Я уверена: придёт время, когда люди начнут ценить работу своих управляющих компаний. В идеале должно быть так: кто работает порядочно, соблюдает правила игры, тот и должен оставаться на рынке. А недобросовестных игроков рынок закономерно должен вытолкнуть.
По моему восприятию - отрасль обязательно должна стать успешной и престижной. В том числе и для этого мы работаем. Причём работаем не по восемь часов, как принято, а фактически по 12 и с полной самоотдачей. Мы очень дорожим своей репутацией. Отталкиваемся от того, что находимся на территории, а территория не ограничивается домом, это и двор, и микрорайон. «Кто будет помогать людям в решении их повседневных проблем, если не мы», - это принципиальная позиция коллектива УК «ЦентрЖилСервис». Рынок меняется, меняются условия работы, нужды людей. Мы стараемся отслеживать тенденции, пользуемся опытом коллег из других городов, стараемся активно внедрять передовой опыт. Работаем и будем продолжать работать на перспективу, и нам очень важно, что о нас думают люди.
Жители говорят
Людмила Ильинична Салахова, старшая по дому № 10 по ул. Рокоссовского:
- Мы вместе уже на протяжении шести лет. Мы - старшие по домам - защищаем только интересы собственников, нам в этом вопросе лукавить нет смысла. Так вот, если я завтра приду к своим жильцам и скажу им: «Давайте сменим управляющую компанию», то меня просто затопчут. Она столько для жителей делает, наверное, нигде такого нет. Всех специалистов и руководителей нашей управляющей компании я могу охарактеризовать одним-единственным словом - «молодцы»! Дай Бог, чтобы они не избаловались и не «зазвездились». Всё зависит от руководителя. Надеюсь, и дальше так же плодотворно в тандеме будем работать.
У нас дом большой, 275 квартир, всех вместе на собрание трудно собрать, так я созываю людей по подъездам. У нас есть счёт дома, каждый собственник может посмотреть, сколько там у нас денег, вместе решаем, на что их тратить. Каждый год мы вместе составляем план, и не управляющая компания нам, а мы ей говорим, что делать в первую очередь, а что ещё может подождать. В этом году у нас праздник - дому 25 лет. Обязательно пригласим коллектив нашей управляющей компании. Люди заранее готовятся, смотрят, где нужно подремонтировать, что подделать, чтобы не подвести, чтобы жилищники видели, что мы тоже стараемся, бережём свой дом. Это же стыдно, если увидят, что жильцы сами что-то сломали. От нас тоже должна быть отдача, мы обязаны беречь то, что имеем. Конечно, можно заявку написать, они придут и всё сделают. Но если мы только и будем делать, что им заказы направлять, то и накоплений на домовом счёте не останется. А значит, не сможем свои планы выполнить. Мы - собственники и должны трепетно и бережно относиться к своему общему имуществу, тесно взаимодействуя в этом с управляющей компанией. Наш дом - наглядный пример такого подхода к решению жилищных проблем.
Галина Ивановна Лаврентьева, старшая по дому 10Б по ул. Лисицкого:
- Я бы хотела отметить доброжелательность, с которой к нам приходят сотрудники компании. Все специалисты, обслуживающие наш дом, работают качественно и ответственно. С людьми установились добрые отношения, а ведь это очень важно. Конечно, бывают разные ситуации, да и люди все разные, без негатива не обходится. Но, как правило, это единичные случаи, а в целом от жильцов в адрес коллектива нашей управляющей компании только положительные отзывы.
Татьяна Николаевна Краснобаева, старшая по дому № 7 по ул. Лесной проезд:
- Подчинённые в компании работают под руководством замечательных людей, поэтому все вместе и добиваются такого успеха. Какое руководство, такой и персонал. Они настоящие профессионалы. Главное, что их работа не ограничивается только профессиональными обязанностями. Они помогают нам во всём. Последний пример: День Победы. Какой замечательный праздник устроили для всех жителей! Как всех наших ветеранов поздравили! Мало того, на подъездах, где живут фронтовики и труженики тыла, установили специальные таблички с их именами и фамилиями, чтобы все жители знали и гордились: в доме живут ветераны. А им самим как было приятно! А за месяц до этого, на Пасху, такой же общий праздник устроили. Батюшку пригласили. У нас ведь много пожилых, они не могут в церковь поехать. Так бабушки с костылями во двор вышли, вынесли куличи, яйца, батюшка их освятил. А потом все вместе за столом собрались. Как всем было приятно, до слёз! Так что у нас люди чувствуют теплоту и заботу о себе и, в свою очередь, очень это ценят. Хочется сказать коллективу нашей управляющей компании. «Так держать!». Ну а мы будем помогать.
644123, г. Омск, б. Архитекторов, 3/5. Тел.: 75-71-40, 78-14-18. E-mail: 757140c@mail.ru
На правах рекламы