- К тому же меня вызвали на работу. В сложившейся ситуации ехать по путёвке я не могу, - продолжает девушка. - Однако в турагентстве с меня хотят удержать не только всю стоимость поездки, но и оштрафовать за ложную заявку. Вроде как я не поеду, но койка моя в двухместном номере будет пустовать, и за неё нужно платить деньги. В договоре об удержании стоимости тура и о размере штрафа ничего сказано не было.
Усугубляет ситуацию «подруга»: теперь она отказывается от знакомства с Татьяной. Договор составлен на неё одну, а деньгами складывались вместе. «Подружка» говорит, что на свои деньги купила две путёвки.
Деньги врозь
Во время ежедневных переговоров с турагентством Татьяне обещали вернуть то всю стоимость тура, то ничего, то 60%. Почему именно 60? Говорят, что с них самих удерживает санаторий.
- Мы деньги выплатили вчера, - заявили нам в агентстве. - Нам удалось договориться с базой о том, чтоб в двухместном номере поселить одну девушку. Конечно, мы оштрафовали её, но не на 100%, как положено по договору.
Татьяне денег не дали - договор заключён не с ней. «Подруга» получила чужие деньги, часть из них доплатила за путёвку «в одного», а остальные взяла себе и укатила на Алтай.
В этой ситуации у Татьяны один выход - подавать на лжеподругу в суд и собирать немногочисленные аргументы в свою защиту. Сделать это будет нелегко: в договоре её имени нет, путёвку с её именем тоже уже заменили. Можно надеяться только на свидетелей, при которых Таня передавала деньги Юле.
Договор по закону
А что касается агентства, им должен заинтересоваться Роспотребнадзор. В этом году его специалисты проверили девять туристических агентств, и в пяти из них нашли нарушения закона. В договоры на оказание туристических услуг включались условия, ущемляющие права потребителя. Это пункты о денежной компенсации агентству в случае отказа клиента от поездки, о неустойке и штрафных санкциях при расторжении договора по инициативе потребителя и т. д. В отношении виновных лиц были вынесены постановления об административных правонарушениях.
Если с вами произошла подобная история, пишите заявление в Роспотребнадзор. Это можно сделать через Интернет, заполнив специальную форму на сайте https://55.rospotrebnadzor.ru (обязательно указывать ФИО, свои координаты и наименование организации, на которую подаёте жалобу), или по почте: ул. 10 лет Октября, 98. Работает также телефон: 326-026.
P. S. Чтобы с вами не произошло подобного, выбирайте только проверенных туроператоров и оформляйте путёвку по закону.