На прошедшем форуме компания представила основные облачные решения, востребованные в регионах. В первую очередь это информационные решения в сфере ЖКХ, системы «112» (безопасный город) и для многофункциональных центров, предоставляющих государственные услуги в электронном виде.
Проекты для людей
– Это прикладные решения, которые мы реализуем на территории всей страны в рамках проекта «Информационное общество», – отметил директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество ОАО «Ростелеком» Дмитрий Гуртов в ходе презентации для гостей конгресса. – Сегодня на территории России мы реализуем проект «Цифровое неравенство» – за четыре года процент охвата высокоскоростным интернетом сёл Сибири составит 80% против существующих 46%, при этом скорость доступа будет не менее 10 Мбит/сек.
Цифровые технологии должны упростить общение людей с органами государственной власти. Но не все рядовые граждане могут воспользоваться инновационными сервисами по причине отсутствия интернета в своём населённом пункте. Решение предложил и взял на себя «Ростелеком».
Большое соглашение
«Ростелеком» зачастую является единственным провайдером, который соглашается предоставить услуги связи в небольшие дома или удалённые населённые пункты. Неудивительно, что одним из главных событий конгресса стало подписание соглашения о намерениях по взаимодействию между правительством Омской области и национальным оператором.
Государственно-частное партнёрство сегодня – единственный выход для решения проблемы малых и удалённых населённых пунктов. Компания предлагает практически неограниченные ресурсы.
– Мы работаем в рамках соглашения с нашим отраслевым регулятором – Федеральным агентством связи, с которым у нас подписан контракт на проведение 200 000 километров оптоволокна в Сибири, – прокомментировал подписание стратегического документа Максим Кудрявцев, вице-президент-директор макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком».
– Мы заинтересованы в устойчивом формировании рынка и предоставлении возможности каждому жителю воспользоваться услугами современной связи, в том числе госуслугами, и мы готовы содействовать их внедрению.
Напомним, что услугами компании на территории всей страны пользуются более 15 млн человек, больше половины из которых – абоненты телефонной связи, а количество пользователей Интернета и кабельного ТВ оставляет 9 и 7 млн соответственно. Скоро их ряды пополнят и жители отдалённых омских посёлков.