Примерное время чтения: 4 минуты
131

Услуги госсектора в онлайне станут ближе

Сюжет Правительство Омской области
Заседание координационного совета.
Заседание координационного совета. / Александра Горбунова / АиФ

Минимизировать очереди, сэкономить время, затрачиваемое при обращении в государственные структуры: больницы, ЗАГСы, учреждения УМВД – призван проект по созданию электронного государства. Его задача перевести все возможные услуги: бронирование талонов, подачу заявок, рассмотрение вопросов – в сферу онлайн.

О том, как идет реализация этого проекта, речь шла на координационном совете по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Заседание прошло в Омске в рамках Международного информационного конгресса «МИК-2014». Его организаторами выступили Правительство Омской области и Главное управление информационных технологий и связи региона.

– Перед открытием VI заседания координационного совета мне хотелось бы поблагодарить Правительство Омской области за организацию и проведение нашей встречи, – сказал Максим Кудрявцев, председатель координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

– Сегодня о значимости электронных услуг говорить уже не приходится. Омская область активно развивает это направление, – подчеркнула Ольга Илютикова, начальник Главного управления информационных технологий и связи Омской области. – Вопросам перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме уделяется довольно много внимания на всех уровнях власти.

– Несмотря на определенные успехи при реализации проекта, в настоящее время процесс далек от завершения, – сказал Александр Некрасов, советник департамента по инвестиционной политике и территориальному развитию аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе.

При реализации проекта пришлось столкнуться с целым рядом сложностей. Среди них – недостаточная юридическая проработанность имеющейся законодательной базы. Как мониторить качество электронных услуг? На какие методики опираться? Эти и другие вопросы были в фокусе внимания членов координационного совета. Особой проработки, прозвучало на заседании, заслуживает проблема развития телекоммуникационной инфраструктуры в удаленных и труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Одна из приоритетных задач сегодня – обеспечить услугами мобильной связи и широкополосного доступа населенные пункты с числом жителей от 250 до 10 тыс. человек.

Как привлечь население к порталу госуслуг? Как показать, что это удобно, быстро, оперативно и, главное, надежно? Представители регионов Сибири делились опытом по продвижению услуг электронного правительства. Не секрет, что люди предпенсионного возраста и старше чуждаются интернета. Главная проблема – рассказать о том, что существует Единый портал государственный услуг представителям младшего поколения. О технологиях и проектах в этом направлении и шла речь.

Итогом многочасового заседания совета стал целый ряд решений. Одно из наиболее значимых – проанализировать показатели работы электронного портала госуслуг: время ожидания людей в очереди после электронной регистрации, удовлетворенность населения этими услугами. Без этого задачу, которую ставят перед собой наиболее амбициозные члены заседания совета, – внедрить и пользоваться электронными услугами госструктур до 2018 года – не решить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах