В нескольких километрах от деревни Сеитово Тарского района во льдах замерзшего Иртыша застряло речное судно.
Две недели назад теплоход СТ-1418 с плавкраном и баржей, принадлежащий омскому частному предприятию, на исходе навигации возвращался с низовьев Иртыша, но по пути у судна обнаружились неполадки, застопорившие ход судна. Теплоходу не хватило всего двух часов, чтобы дойти до Тарского речного порта, где он должен был встать на зимовку и ремонт. Ударившие морозы поймали судно в ледяную ловушку.
Пленник зимы
В четырёх километрах от деревни Сеитово путь кораблю преградил затор из льдин. Экипаж попробовал пробиться вперед, но человеческих сил хватило лишь на то, чтобы продвинуться всего на пару десятков метров. Зазимовать теплоходу пришлось прямо посередине уснувшей реки.
Увидеть теплоход с дороги, ведущей к небольшой деревушке Сеитово, непросто. Идём пару километров пешком до берега Иртыша. Ноги вязнут в снегу, но не останавливаемся - подгоняет виднеющийся впереди корабль. Зрелище завораживающее, напоминающее какой-то американский триллер о брошенном судне, где завелась выведенная в пробирках нечисть или смертельный вирус.
Снег вокруг потоптан следами ног человеческих и протекторами автомобильных шин - местный "Челюскин" пользуется повышенным вниманием жителей. Похоже, конкретный интерес ушлых сеитовцев обращён на оборудование и хозяйство теплохода, на котором не видно ни души.
- Эй, чего надо? - справа нас окрикивает какой-то мужик с топором в руке. Приглядевшись, за леском нам удается разглядеть небольшой вагончик с дымящейся трубой.
Караул по вахтовому методу
Оказалось, незнакомца зовут Константин Романс. Он сторож теплохода.
Посменно с напарником они дежурят у корабля. Сегодня его недельная смена заканчивается, и Константин ждёт коллегу, который сменит его на посту. Оба секьюрити из Омска - местным жителям охранять корабль не доверили.
Все люки и двери на корабле крепко заперли, а на высоком берегу напротив теплохода появился жилой вагончик. Заглядываем вовнутрь. Топчан, телевизор и DVD-плеер. Холодильник должны прислать на днях. Электричество даёт генератор, "кушающий" за сутки 5-6 литров бензина. За тепло в КПП на колёсах отвечает железная буржуйка - дрова для обогрева привозные. Хозяина мы застали как раз за колкой дров. Пара поленниц уже стоит неподалёку.
- Дорого поди такая незапланированная зимовка фирме обойдётся? - интересуемся мы у Константина.
- Конечно, больше выйдет, чем если бы в затоне стоял, - улыбается он. - Но ничего не поделать. Экипаж ведь не виноват, всего пару часов до Тары не дошёл.
О размере собственной зарплаты Константин не обмолвился ни словом. Говорит, не обижают. В гости к хозяину вагончика мы пообещали периодически заглядывать.