Совсем недавно читатели "АиФ в Омске" узнали о том, как "Скорая" отказалась госпитализировать беременную женщину. Тема родовспоможения во все времена была достаточно острой, однако события, произошедшие на прошлой неделе с нашей коллегой Машей Ивановой, заставят содрогнуться даже видавших виды циников.
Маша и её супруг Александр с нетерпением ожидали рождения своего первенца. Всю беременность будущая мамочка исправно выполняла предписания врачей, сдавала все анализы, проходила необходимые обследования.
Ходят, топчут
Когда время "Х" было уже не за горами, Мария отправилась в городской родильный дом N 5 в надежде воспользоваться родовым сертификатом и поставить в обменную карту штамп данного медицинского учреждения. Но оказалось, что роддом закрыт "на помывку". Тогда наша Маша пошла (хотя на последних днях беременности передвигаться на большие расстояния проблематично) в Омский городской родильный дом N 1, который открылся совсем недавно и, как думалось, располагал неограниченным количеством койко-мест. И здесь будущую мамочку никто не ждал. "Мест нет", - металлическим голосом сообщила медсестра. Правда, когда в роддоме стало известно, что Мария Иванова - сотрудница любимой газеты, штамп о принадлежности к данному медицинскому заведению в "обменку" был поставлен.
И снова на пути стена
Прошло несколько дней, и в один прекрасный вечер Маша поняла, что ей пора отправляться в больницу.
Заботливый супруг решил повезти жену в роддом на машине. Подъехав к зданию роддома N 1, супруги обнаружили, что и он на санобработке.
Им сообщили, что рожениц принимает роддом N 5, в который Маша уже обращалась.
Вот вам и байки
Однако здесь им тоже были не рады. Медицинский персонал наотрез отказался принимать роженицу, мотивируя тем, что "местов нема" и "прописка не та". Простите, уважаемые медики, но о какой прописке может идти речь, если у женщины отошли воды и она вот-вот разрешится?
Причём воды отошли уже в фойе роддома, и Маше требовался, по меньшей мере, осмотр врача. Почти полтора часа ушло у главы семейства на войну с бюрократизмом и безразличием. В этой борьбе мы помогали ему, как могли, хотя понимали, что сама ситуация близка к абсурду!
В итоге здравый смысл восторжествовал. Машины документы были приняты, а сама она была срочно доставлена на операционный стол, где путём кесарева сечения родила мальчика-богатыря. А что было бы, если бы вся эта канитель продлилась еще час-два? Осталась бы наша Машенька в живых, и что было бы с её сыном, если бы муж не сломал "стену"?
Будь здоров, малыш
Слава богу, сейчас и мама, и ребёнок чувствуют себя хорошо. Редакция "АиФ в Омске" от всего сердца поздравляет семью Ивановых с первенцем и желает всем троим здоровья, терпения и сил.
Мы обращаемся к министру здравоохранения Омской области и департаменту здравоохранения города Омска: почему происходят подобные ситуации? Разве родовой сертификат - это лишь бумажка, которая не имеет никакой законной силы? И почему "на помывку" одномоментно закрыты все родильные дома, кроме двух, да и в тех нет мест?
Мы бы хотели попросить тех, от кого зависят жизнь и здоровье наших детей, выполнять свои обязанности, тем более, что клятвы Гиппократа ещё никто не отменял.