Накануне 9 мая Игорь Калабин, ветеран Великой Отечественной войны и инвалид, узнал пренеприятную новость. Суд обязал его не только убрать стоящий рядом с домом гараж, но и заплатить две тысячи рублей пошлины. По словам ветерана, о процессе его даже никто не извещал.
"Да ну их, пускай всё забирают", - заявил мне в сердцах Игорь Калабин. "Ну уж нет, папа, тебя же без тебя судили, - возмутилась Лариса Калабина, дочь героя. - Ты что, хочешь из "победной" выплаты пошлину платить? Так тебе все равно ещё тысячу придётся добавлять".
Двойная "забота"
Гаражная проблема обозначилась у Калабиных ещё года два назад. Их часть гаражного кооператива "Первомаец-12" попала в пятно застройки. На месте временного гаража ветерана теперь должны возвести капитальное строение. "Нам сразу предложили переставить гараж на улицу Заводскую, на самую окраину города, куда очень сложно добираться, - рассказывает Лариса. - По понятным причинам такой вариант нас не устроил".
По словам дочери ветерана, ни заявления в районную администрацию с просьбой предоставить более близкий к дому участок, ни беготня по другим инстанциям никакого действия не возымели. А уже в апреле этого года Игорю Калабину пришло решение суда о принудительном вывозе гаража.
"Во-первых, нас никто не извещал даже о начале процесса, - возмущается дочь. - А, во-вторых, мы ещё зимой перенесли гараж на другое место". Теперь гараж ветерана Великой Отечественной войны приютился "дикарем" на другой окраине того же самого кооператива "Первомаец-12". Парадокс ситуации заключается в том, что в изгоняемом администрацией гараже хранится подаренная инвалиду государством "Ока". Вот такая вот получается двойная забота.
Образцовый порядок
Игорь Калабин тридцать лет отработал учителем рисования, но до сих пор, в отличие от многих ветеранов, очень не любит вспоминать о войне. Этому есть объяснение: в восемнадцать лет он попал в Сталинград. "Со мной плохо после рассказов о пережитом бывает", - пояснил дедушка и наотрез отказался что-то добавлять.
"Папа был артиллеристом, он обозначал позиции, по которым надо было стрелять, трёхзначные цифры перемножал в уме без калькулятора, - с гордостью рассказывает дочь. - В Сталинграде он в был вплоть до того, как наши окружили немцев. Потом побывал на Курской дуге, а около Днепра его ранило. У него ноги нет".
Каким образом у чиновников поднялась рука в преддверии Дня Победы подать в суд на ветерана, непонятно. Однако, как пояснили нам в архитектурно-градостроительном отделе администрации Советского округа, ничего сложного в выделении ветерану земли под гараж нет.
"Он должен сам найти место рядом с домом, сделать схему установки гаража, - рассказала Илья Смирнов, специалист отдела. - Потом согласовать эту схему с КТОСом, энергетиками и "Водоканалом". Если всё нормально, на этом месте нет никаких подземных и надземных коммуникаций, можно приходить к нам и писать заявление. Если он инвалид, то рассмотрим в первую очередь".
Вы можете себе представить, как ветеран Великой Отечественной войны, у которого нет одной ноги, сам ищет себе место под гараж, а потом еще и согласовывает его во всех инстанциях?! Нет? А вот в окружной администрации могут и чётко говорят, что другой порядок выдачи разрешений на установку временных гаражей не предусмотрен даже для инвалидов-ветеранов.