Мегаполис под родным названием Омск уже в одном квартале от центра превращается в деревню. Эти места - настоящий рай для наркоманов.
Ряды частных домов, старушки на завалинках, водоразборные колонки и дороги с колдобинами - типичный сельский пейзаж нарушается разве что дребезжащим трамвайчиком.
- Не, я в квартире не хочу жить, - потягиваясь и зевая, рассуждает 30-летний Антон, уроженец поселка у СибНИИСХоза. - Ведь это такое удовольствие - выйти с утра пораньше в свой собственный двор, вдохнуть свежий воздух полной грудью... После этого и работа в городском шуме и сутолоке не так утомляет... Хочешь - пикники устраивай, хочешь - голым загорай.
Действительно, в городском частном секторе причудливо переплелись блага сельской и городской жизни: личная баня и огород, живность в сарае и возможность сравнительно быстро добраться до цивилизации на общественном транспорте. Портят сельскую идиллию толпы чужаков, поэтому многие вынуждены круглый год жить при закрытых ставнях.
- Контингент у нас здесь неблагополучный, - обеспокоены супруги, проживающие на улице Гусарова - Олег Николаевич и Наталья Александровна. - Алкаши, бомжи и наркоманы воруют все и везде. Когда-то частный дом стал для нас настоящим спасением: с тремя подрастающими детьми невозможно было жить в однокомнатной квартире. Власти не могли ничем помочь, а собственных денег хватило только на такое расширение жилплощади - переезд в частный сектор. Тогда хозяйство держали и огород засаживали - работы не боялись. Теперь в этом нет никакого смысла, все равно украдут.
В частном секторе сразу видно, где живет настоящий хозяин, а где - не очень. Крепкие дома с ухоженной территорией сменяются развалюхами и заросшими бурьяном пустырями. Еще один сюрприз для местных жителей - станции техобслуживания и "салоны" ритуальных услуг. Рев моторов и ряды надгробных памятников - выдержать такое соседство не каждому под силу.
- Помогите спасти приют для бездомных собак и кошек! - обратилась к нам Лариса Афанасьевна, владелица дома на 4-й Северной. Сама любительница фауны проживает в благоустроенной квартире, а в пустующем доме оборудовала приют. - Бродяги взламывают замки и убивают моих питомцев. Сейчас осталось лишь 13 собак и около тридцати кошек.
Животные целыми днями сидят в самодельных вольерах внутри дома, нетерпеливо поджидая приезд хозяйки и кормежку. Все это сопровождается лаем и кошачьим визгом, что вызывает постоянные нарекания соседей. Владелица неофициального приюта подозревает, что именно недоброжелательные соседи подговаривают бомжей уничтожать животных. Такая вот изнанка "частной" жизни: живодерство и покушение на частную собственность с одной стороны и самодурство собственника - "Мой дом: что хочу, то и делаю" - с другой.
Среди жителей частного сектора упорно ходят слухи о сносе их домов: то объездную дорогу будут строить или суперсовременный торговый комплекс, то просто освобождать территорию для нового микрорайона. Приватизировать землю под собственным домом жителям не позволяют. "Почему обещают снести только простые дома и жителей переселить в микрорайоны на окраинах города, а коттеджи - оставить? Будь у нас такие деньги, и мы бы дворцов понастроили!" - возмущаются омичи.
Трудно объяснить человеку, что "интересы общества" могут потеснить его с обжитого места. Так же сложно смириться с картиной разрухи и запустения практически в центре крупного города, где в диких зарослях конопли средь бела дня промышляют наркоманы. Они практически не маскируются - нам даже удалось сфотографировать "уборку урожая".
Так благо или наказание - частный сектор внутри развивающегося мегаполиса? Может, в нем скрывается один из вариантов воплощения последних правительственных наказов? Совсем недавно полпред Квашнин учил омских чиновников: вокруг города должны появиться усадьбы в лучших русских традициях! Чтобы после напряженной рабочей недели горожанин мог полноценно отдохнуть с семьей в своем загородном доме. Так ли уж важно географическое расположение усадеб: за городом или в городской черте?
Смотрите также: