На днях стало известно о том, что 48 школ Омска и области, внедряющих инновационные образовательные программы, были признаны победителями в конкурсе общеобразовательных учреждений. 11 городских и 37 областных школ получат по 1 миллиону рублей из федеральной казны в рамках поддержки нацпроекта "Образование".
Один миллион - много это или мало? "АиФ" в Омске" решил поинтересоваться у директоров ряда омских школ, на что они предполагают потратить эти деньги.
Как выяснилось, миллион - сумма не такая уж большая. Это только с первого взгляда может сложиться приятное ощущение, что нулей в цифре непривычно много. "Когда начали решать, что необходимо приобрести для школы, оказалось, что сумма действительно невелика", - сетовали многие руководители.
Большую часть от полагающейся федеральной поддержки школы направят на техническое оснащение - компьютерная сеть, мультимедийные установки, сопутствующая техника. Второе место занимают расходы на повышение квалификации преподавательского состава. На третьем - комплектование учебно-методической литературой и оборудование для кабинетов физики и химии. А в целом статьи, на которые требуются деньги, во всех школах примерно одинаковы. Хотя в планах на расходы встречаются и индивидуальные особенности, связанные с конкретными проблемами того или иного образовательного учреждения.
-На что лучше потратить эти деньги, мы советовались и с учителями, и с учениками, - рассказала директор лицея N 137 Анна Гусева. - В основном мы направим средства на информатизацию школы, на общую компьютерную сеть. Есть идея создания "передвижного" компьютерного класса. Он необходим в тех случаях, когда занятия по общеобразовательным предметам требуют помощи компьютера, а классы информатики в школах, как правило, перегружены. А передвижная система не будет привязана к конкретному кабинету, и ее можно будет перемещать из одной аудитории в другую. Кроме того, часть суммы пойдет на участие наших ребят в интеллектуальных конкурсах, потому что сегодня они почти все платные. А такие конкурсы - хорошее и эффективное средство для повышения творческого потенциала.
- Нам необходимо лабораторное оборудование для практических занятий в кабинетах физики и химии, - поделилась директор школы N 162 Марина Дюкова. - Хотелось бы поддержать, укрепить технически и "газетное дело", поскольку у нас с 1998 года выходит свое собственное издание.
А директор 19-й гимназии Людмила Чупринина нам призналась, что практически все полагающиеся средства здесь планируется направить на создание собственной мини-типографии, поскольку в этом образовательном учреждении также существует газета. Наличие типографии позволило бы решить еще ряд проблем, например, с тем же методическим обеспечением.
Таким образом, один миллион рублей оказался необходимой, хоть и относительно небольшой финансовой помощью школам. К тому же практически все директора рассказали, что не собираются останавливаться на достигнутом и в дальнейшем будут принимать участие в подобных конкурсах.