За разъяснениями мы обратились к Владимиру Друковскому, руководителю ЗАО «Центржилсервис», в структуру которого входят все 10 предприятий, занимающиеся обслуживанием жилья Центрального округа. В общей сложности на территории обслуживания управляющих компаний жилищного холдинга 1 300 многоквартирных домов.
По словам Владимира Викторовича, к началу отопительного сезона все предприятия подготовились своевременно и качественно. Тем не менее, Амурский посёлок - лидер по количеству отключений теплоснабжения и горячего водоснабжения нынешней зимой. Виновник «торжества» - поставщик ресурсов, ОАО «Электротехнический комплекс» (директор А. Лунёв). Территорию ЦАО обслуживают в основном две ресурсоснабжающие организации - Омский филиал ОАО «ТГК-11» и ОАО «Электротехнический комплекс». И если по причине сбоев на сетях и коммуникациях первой за три месяца, прошедших с начала отопительного сезона, было всего два отключения, то вторая безусловный лидер в этом бесславном соревновании. По вине организации воду и тепло в квартирах омичей отключали 22 раза. Совокупное время отключений - 122, 3 часа.
«Золотое» тепло
- Качество теплоснабжения от ОАО «Электротехнический комплекс», мягко говоря, оставляет желать лучшего, - комментирует ситуацию Владимир Друковский, генеральный директор ЗАО «Центр-жилсервис». - Компания-собственник котельной, отапливающей весь Амурский посёлок и сети, по которым осуществляется теплоснабжение микрорайонов Центрального округа, а многочисленные отключения - это свидетельство некачественной подготовки предприятием своих коммуникаций к работе в зимний период. Это можно увидеть своими глазами, побывав на открытых участках теплотрасс. Трубы старые, изоляция отсутствует. Поставщик отапливает уличный воздух и при этом ждёт оплаты своих услуг от потребителей.
Кстати, компания оценила одну генерированную и поставленную населению гигакалорию по самой высокой шкале. Тепло для жителей Амурского посёлка стоит дороже всех в городе. И это при том, что котельная работает на природном газе! Жители посёлка писали в конце прошлого года коллективные обращения в РЭК и губернатору. Специально созданной комиссией было выявлено немало нарушений. Руководство компании заставили устранить все замечания. Только после этого поставщик тариф пересмотрел.
С первого января текущего года для жителей разных микрорайонов тарифы снижены от 5% до 9%. А до этого омичи переплачивали тысячи рублей за тепло. И после всего этого руководитель данного предприятия А. Лунёв выдвинул свою кандидатуру в депутаты городского совета. Для сравнения: стоимость 1 Гигакалории от ТГК-11 составляет порядка 900 руб., а от «Электротехнического комплекса» - почти вдвое дороже. Но ведь станции ТГК-11 топятся дорогим зарубежным углём. Складывается парадоксальная ситуация, когда собственник (газовой!) котельной и теплотрасс считает, что вправе буквально «с потолка» устанавливать цену для потребителей, и ждёт, что они будут оплачивать его непомерные аппетиты.
Опять в карман к собственнику?
- Все жилищные организации в установленные сроки подготовили дома к зиме. По их вине ни один дом не отключали, - говорит Владимир Друковский. - Но, к сожалению, с поставщиком ресурса общий язык до сих пор не найден. Вместо того чтобы заняться ремонтом своих теплосетей, сегодня руководитель «Электротехнического комплекса» А. Лунёв предъявляет жилищникам нормативные акты, согласно которым для обеспечения качественного теплоснабжения в домах необходимо установить дорогостоящие тепловые узлы, электронные терморегуляторы, заменить все инженерные системы дома. Но проблема в том, что строители этих домов (50 и даже 60 лет назад) о таких агрегатах даже и не мечтали. Для того чтобы выполнить требования поставщика ресурса, необходима полная модернизация инженерных сетей. Разумеется, за счёт собственников.
В рамках 185 федерального закона в домах, попавших в программу капитального ремонта, управляющие компании меняют изношенные инженерные сети. В тех, что не попали, постоянно ремонтируют коммуникации, реставрируют отдельные узлы и т. д., но обновить их полностью пока невозможно. Ни один дом не потянет такую затратную модернизацию. Пока же жители Амура целыми днями вынуждены сидеть без тепла. А ведь каждое отключение влечёт за собой ещё и немалые затраты финансовых и людских ресурсов. Когда в морозы 64 дома попали под отключения, специалисты управляющих компаний ночами работали на восстановлении теплоснабжения, потому что жителям всё равно, кто виноват: у них в квартирах зимой должно быть тепло.
- Что же делать? - задаю национальный российский вопрос Владимиру Викторовичу.
- Каждый должен заниматься своим делом и добросовестно выполнять свои функции. До тех пор, пока это не станет главным принципом для отдельных бизнесменов, проблем у нас меньше не станет.
Смотрите также:
- Согрели всех: жилой фонд Омска полностью готов к отопительному сезону →
- Пора отдавать долги. Неплатежи омичей мешают подготовке к зиме →
- 177 многоквартирных домов остаются пока без отопления →