В начале года на мировом авторынке случился настоящий обвал. Экономические реалии заставили ряд заграничных автоконцернов свернуть продажи в России. О том, как обстоят дела сегодня у нас в Омске, мы узнали у автоэксперта Виктора Гребенникова.
Кому «европейки», кому «азиаты»
Наталья Виркунен, omsk.aif.ru: Виктор Анатольевич, в чём, на ваш взгляд, особенность омского авторынка?
Виктор Гребенников: Европейская часть России (до Урала) предпочитает европейские марки, азиатская – японские. В 90-е годы, с переходом к зарубежному автопрому, на европейскую территорию ввозилось больше машин немецкого, французского производства. К нам – японских иномарок. И до сих пор эти предпочтения остаются актуальными. Сегодня в Омской области из всех иномарок в ГИБДД зарегистрировано больше всего «тойот», затем идет Nissan.
– Какие автомобили покупают омичи в последние полгода?

– Какие массовые бренды в обиходе?
– Омский массовый рынок иномарок сегодня формируют четыре бренда: корейские Hyundai и Kia и японские Toyota и Nissan.
– В чём причина падения одних и взлёта других марок? В цене?
– За ценой у покупателя стоит следующий не менее важный вопрос: обслуживание и содержание автомобиля. В этом даже больший успех, чем в самой стоимости. Кто умеет реагировать вовремя на запросы клиентов, тот и остаётся на плаву. Важны качество и стоимость сервиса, уровень доступности запчастей, есть они в наличии или нет, долго их ждать или нет, и только после – цена вопроса.
– Как обстоят дела с продажами отечественных автомобилей?
– Лет 6-7 назад машин «Лада» в Омске продавалось больше, чем всех новых иномарок, вместе взятых. Каждый год АвтоВАЗ теряет по 20-25% своих покупателей. На сегодня только Hyundai и Kia продают больше «Лады». И тут опять дело не в качестве автомобилей, а в качестве сервиса. Сами автомобили ВАЗа несравнимо качественней тех же «китайцев». А вот гарантийная политика, обслуживание в дилерской сети, стоимость обслуживания и многое другое, из чего складывается сервис, оставляют желать лучшего. Поэтому обладатель контрольного пакета акций АвтоВАЗа, концерн Renault-Nissan, выпустил новую марку Datsun. Они сделали ставку на доверие русского автовладельца к японскому автопрому, заменили несколько деталей в «Ладе», чтобы новое авто имело своё лицо, и обслуживают его через дилерскую сеть Nissan. Успех не заставил себя долго ждать: на сегодня продажи «Лады» с эмблемой Datsun составляют больше 50% от продаж обычной «Лады».
Старый конь...
– Многие ругают современный автопром за низкое качество. Говорят, что автомобили 15-20-летней выдержки надёжнее. Так ли это?
– Это не так. Миф о том, что автоконцерны якобы ухудшают качество, ошибочен. Критиковать современные автомобили в корне неверно. Просто машины сами по себе стали сложнее в техническом плане, их обслуживание требует высокой квалификации мастеров, сложного оборудования и качественных запасных частей. Плюс российский рынок захлестнули некачественные поддельные запасные части. Касаемо самих автомобилей, и 20 лет назад, и сейчас, по крайней мере, азиатские концерны бьются за качество своей продукции.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть