Стабилизация финансовой ситуации, отмеченная экспертами, стала для них наградой за доверие. О том, как обстоят дела в омском автомобильном сегменте, мы узнали у Виктора Гребенникова, исполнительного директора Тойота Центр Омск..
Лидеры и аутсайдеры
- Виктор Анатольевич, какова статистика продаж крупнейших автомобильных брендов в 2016 году?
Виктор Гребенников |
- К сожалению, в России второй год подряд идёт падение продаж автомобилей. По итогам прошлого года оно составило 11,2%. Если считать в штуках, то в 2016-м в стране было продано 1,415 млн машин против 1,593 млн годом ранее. Стоит отметить, что к концу года падение замедлилось, и в ноябре ситуация стабилизировалась. Хотя я не спешил бы заявлять о том, что рынок достиг дна и готов от него оттолкнуться. Если посмотреть на Омск, наш регион - один из тех, что упал сильнее всех: на 35,4%. Даже по меркам Сибири это беспрецедентный провал.
- Кризис в России больно бьёт по позициям импортных производителей. Не приведёт ли происходящее к тому, что владельцы брендов сосредоточатся на рынках, где экономических проблем нет, и российские потребители останутся без автомобильных новинок?
- Некоторые бренды были вынуждены сворачивать свою деятельность в нашей стране. Но такая политика характерна отнюдь не для всех производителей. Многие видят хороший потенциал нашего рынка и, несмотря на то что торгуют автомобилями в России по цене чуть выше себестоимости, никуда уходить не собираются. Хочется выделить интересную деталь: сейчас в России самая низкая цена на импортные машины. Раньше на первом месте были Эмираты, но сегодня практически все модели известных марок у нас стоят дешевле. Отмечу, что в прошлом году свою продукцию на омском рынке представили 36 иностранных брендов. Правда, 21 из них за год продал меньше 100 автомобилей, а семь и вовсе реализовали не больше 10! Можно сказать, они присутствуют в регионе лишь номинально. Среди аутсайдеров по числу проданных машин ожидаемо числятся китайские автомобили, а также продукция двух известных марок - Jeep и Citroen.
Перемены на пьедестале
- Какие бренды были лидерами продаж официальных омских дилерских центров?
- Несмотря на то что Toyota просела на 29%, она вырвалась на первое место среди импортных брендов. В 2016 году было продано 887 машин этой марки. Прошлогодние лидеры в лице Hyundai и Kia переместились на второе и третье место соответственно. Если говорить об отечественном автопроме, традиционно автомобили ВАЗ безоговорочно лидируют по количеству продаж. Два дилера Волжского автозавода в сумме продали 1499 машин. Хотя и на российского производителя кризис серьёзно повлиял. Он, как и зарубежные производители, в последние годы теряет свою долю рынка. Ещё 7-8 лет назад Автоваз продавал столько же машин, сколько приходилось на все импортные бренды вместе взятые. Сейчас же суммарные показатели продаж только двух иностранных лидеров рынка (Toyota и Hyundai) выше, чем результат российского автопрома.
Среди аутсайдеров в Омске - китайские авто.
- Падение продаж новых автомобилей как-то отразилось на рынке подержанной техники?
- Доля рынка автомобилей с пробегом остаётся стабильной. Другое дело, что без изменений этот сегмент не остаётся. Если раньше вторичные продажи в основном происходили на авторынках или по объявлениям, то сейчас всё больше эта сфера переходит под крыло дилеров. Нельзя сказать, что в Омске устоялись общие правила продаж на вторичном рынке через автосалоны. Владельцы одних фирм берут на реализацию только те автомобили, которые попали в Россию через дилерскую сеть, имеющие определённый пробег и не старше пяти лет, а также не подвергшиеся серьёзному ремонту. Другие же участники рынка менее щепетильно относятся к покупаемой подержанной технике.
Тойота центр Омск - новые возможности для клиентов
Несмотря на стабильно высокие показатели, Тойота Центр Омск не останавливается на достигнутом и постоянно удивляет клиентов. В частности, новая концепция шоу-рума омского автоцентра способствует дальнейшей модернизации всех процессов для удобства покупателя.
Стиль интерьера воплощает ключевые идеи бренда Toyota, которые заключаются в сочетании персонального подхода к каждому клиенту и премиального уровня обслуживания. В минувшем году подвергся серьёзной реконструкции и шоу-рум Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс»).
Комфорт в приоритете
В обновлённом шоу-руме продуманы любые мелочи, чтобы посещение автосалона или сервисной зоны пришлось по душе самой взыскательной аудитории.
Изменения начинаются уже при входе в шоу-рум, где установлена новая стойка ресепшн. Она не только здорово выглядит, но и обладает несомненными функциональными преимуществами перед своей предшественницей. Стоит обратить внимание и на интерактивные панели, на которых любители бренда могут узнать интересующие факты из истории уважаемого японского бренда, ознакомиться с характеристиками современных марок, а также выбрать свой будущий автомобиль. Сотрудники объясняют, что таким образом компания поддерживает тренд на диджитализацию бизнеса, что должно понравиться молодой современной аудитории, на которую уже сейчас делают ставку продавцы автомобилей. Тренд на современные технологии привёл к модернизации официального сайта компании. Современный пользователь хочет прежде всего просто решить свои задачи: купить, продать или обслужить автомобиль, а также оформить кредит и страховку. Сайт группы компаний «Автоплюс» предоставляет доступ к современным онлайн-сервисам, благодаря которым клиенты могут самостоятельно записаться на тест-драйв и на сервис, рассчитать размер платежа по кредиту и стоимость страховых услуг, подать онлайн-заявку на кредит, воспользоваться онлайн-конфигуратором и другими удобными приложениями, экономящими время на визит в дилерский центр.
Модернизация сервиса
В клиентской зоне вас вновь встречают интерактивные панели, а также комфортные столики и мягкие кресла, в которых так удобно ознакомиться с документами, заполнить нужные бумаги или выпить кофе, пока специалисты проводят техобслуживание вашего автомобиля.
По-новому сформированы зоны для общения с клиентами. Основной задачей автоцентра является не только демонстрация всего модельного ряда, но и обеспечение каждому гостю максимального комфорта и удобства. У менеджера есть вся информация, что значительно ускоряет процедуру оформления бумаг для клиента. Изменилась и цветовая палитра интерьера и мебели с учётом предпочтений клиентов и мировых тенденций в дизайне.
Сердце автоцентра - это сервисная зона. Как с гордостью здесь рассказывают, объём сервисных услуг компании держится на стабильном уровне, несмотря на бушующий в стране экономический кризис. Для проведения техобслуживания или ремонта в Омск приезжают клиенты даже из сопредельного Казахстана. И это не случайно. Общая модернизация предприятия не обошла стороной сервисный отдел. В частности, в компании в качестве эксперимента был внедрён новый стандарт проведения экспресс-обслуживания автомобилей. Если раньше с машиной работал один механик, у которого на эту работу уходило 2 -2,5 часа рабочего времени, то сейчас, после обновления оборудования, техобслуживание проводят уже два специалиста, но зато они успевают выполнить все необходимые манипуляции за 40 минут. В итоге выигрывают все: клиентам приходится меньше ждать своей очереди, а компания может за один день провести через сервис намного больше автомобилей. Что касается проведения кузовных работ, в этом сегменте лидерство Toyota Центр Омск не оспаривают даже основные конкуренты.
По словам руководства компании, успех у клиентов определяется нестандартной стратегией в период экономических трудностей. Если основные конкуренты снизили цены для клиентов, но при этом упало и качество их работ, то в Тойота Центр Омск по-прежнему вкладываются в обучение сотрудников, закупают самые передовые материалы, обновляют оборудование. В итоге при доступной цене клиенты по-прежнему получают достойное обслуживание. Причём приезжают даже владельцы автомобилей других марок.
Ваш официальный дилер Тойота Центр Омск
- Адрес: бульвар Архитекторов, 26
- Телефон: 32-90-90
- Сайт: www.toyota55.ru
Реклама