В пятницу 13 сентября на головы омичей свалится очередное транспортное испытание. Будет закрыто движение личного транспорта на проспекте Маркса и частично перекрыто движение на Ленинградском мосту. Причина – строительство подземного перехода у магазина «Голубой огонёк» и замена асфальта на мосту.
Напомним, что на днях подобная замена асфальта была выполнена на другом городском мосту – Юбилейном. Замена дорожного полотна была выполнена за три дня. Ремонтом занималось НПО «Мостовик». По словам первого замдиректора «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Александра Фрикеля, все работы были выполнены не только оперативно, но и качественно. Кстати, в соответствии с муниципальным контрактом срок гарантии составит 5 лет.
Жизнь без Маркса
Уже с пятницы проспект Карла Маркса с на участке от улицы Масленникова до улицы Съездовская станет непроезжей для личного автотранспорта. До конца декабря вместо шести полос здесь будут открыты всего лишь две. И те будут служить лишь для общественного транспорта.
На такие крайние меры Администрации города Омска пришлось пойти для того, чтобы в короткие сроки построить подземный пешеходный переход у магазина «Голубой огонёк». Необходимость строительства «подземки» аргументируется тем, что на этом участке дороги очень плотное движение и часто возникают заторы, которых можно избежать, спустив пешеходов в подземный переход.
Чтобы объехать участок строительных работ, департамент транспорта организует дублёр проспекта Маркса по улице Пушкина для движения транспорта в центр города (одностороннее движение на участке от улицы Бульварная до улицы Лермонтова). Обратно автомобильный поток будет проходить по улице Ленина.
Движение по улице Пушкина развернётся в обратную сторону до 15 августа. Здесь будут установлены новые светофоры (в районе пересечения с улицами Бульварная и Красных Зорь).
Злополучный мост
В последние три года какие только беды не приключались с Ленинградским мостом. И деформационные швы менялись, и дорожное полотно обновляли. Но весна 2013 года обнажила такие дыры на дорожном полотне, что автомобилистам было впору хвататься за голову.
В этом году мост отметился тем, что аккурат на подъезде к нему упал столб. Опора электропередач не выдержала собственного веса и обрушилась на проезжую часть, повредив несколько автомобилей и изрядно напугав искрящимися проводами водителей.
Сейчас вот планируется начать ремонт асфальта на Ленинградском мосту. Ремонт будет проводиться с частичным перекрытием дорожного движения, сначала будет ремонтироваться одна сторона проезжей части моста, потом – другая.
Омичи всерьёз опасаются, что это «частичное перекрытие» негативно отразится на пропускной способности как Ленинградского, так и других мостов, потому что водители будут стремиться проехать в центральную часть города по метромосту и мосту имени 60-летия ВЛКСМ (у «Арены Омск»). А ведь как раз на прошлой неделе стартовал новый хоккейный сезон, и пробок накануне игр «Авангарда» у моста уже заметно прибавилось.
Но транспортники уверяют, что постараются свести неудобства к минимуму. К тому же в выходные дни нагрузка на эти автомагистрали снижается.
Александр Фрикель, первый заместитель директора «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска:
– Приносим омичам извинения за неизбежные неудобства. Надеемся на понимание: асфальтобетонное покрытие мостовых сооружений не менялось более 10 лет, степень изношенности дорожной одежды превышает 40 %. Подрядчик НПО «Мостовик» должен завершить работы по замене асфальта на мостах Юбилейный, Ленинградский, Октябрьский к 15 октября. Работы будут проводиться в круглосуточном режиме.
Дмитрий Хомяков, автолюбитель:
– Я пока смутно представляю, каким образом будет организовано движение на улице Ленина. Сюда будет направлен весь потом машин с Маркса, который будет пытаться выехать на частично перекрытый Ленинградский мост. Предположу, что движение на улице Ленина встанет. Встанет и метромост, который примет на себя дополнительный потом машин с Левого берега. Я не знаю, чем думали омские власти, когда решили одновременно реконструировать и то и другое.