aif.ru counter
53

Тепло надо беречь

АиФ-Омск

На вопросы о росте оплаты за теплоэнергию и горячее водоснабжение ответил Константин Винокуров, заместитель директора СП «Теплоэнергосбыт» Омского филиала ОАО «ТГК-11».

Понятно, что омичей волнует новая схема платы за тепло, а также система учёта потребления горячей воды и тепла.

Об актуальном…

- С 1 сентября 2012 года на смену правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением правительства РФ № 307, вступают в действие правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждённые постановлением правительства РФ № 354. Перед тем как они вступят в силу, РЭК Омской области должна утвердить новые нормативы потребления на отопление и горячее водоснабжение. Сейчас этот процесс на стадии завершения.

Потребителям важно знать, что с внедрением новых нормативов в «платёжках» появится и строка расходов «общедомовые нужды» (ОДН), предполагающая оплату каждым абонентом своей доли в общедомовых расходах на тепловую энергию. Надо сказать, что принцип 100%-ного распределения горячей воды в домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта тепловой энергии (ОДПУ), уже действует. Хотя до июля 2011 года разница, возникающая между расходом по ОДПУ и суммарным расходом горячего водоснабжения по квартирам в составе многоквартирного дома, распределялась между собственниками, имеющими индивидуальные приборы учёта горячего водоснабжения. По сути, с 1 сентября оплата тепла по строке «Общедомовые нужды» будет узаконена как отдельная услуга. Важно, что в домах с ОДПУ распределение расходов на общедомовые нужды, в зависимости от состоявшегося потребления, будет осуществляться в разрезе услуг (горячая вода и отопление). Учёт будет вестись как в «плюс» (перерасход), так и в «минус» (экономия). Если в многоквартирном доме нет общедомовых приборов учёта, на ОДН также будут установлены нормативы: оплата в пропорции к площади жилья. До 1 июля 2013 г. все многоквартирные дома, с потреблением тепла 0,2 Гкал/час и выше, должны быть оборудованы общедомовыми приборами учёта.

Кто этим займётся, решать собственникам. Они могут самостоятельно обратиться в соответствующую лицензированную организацию или дождаться, когда к ним придёт поставщик ресурса и установит тот прибор, который посчитает наиболее надёжным и современным. Основная цель «оприборивания» не в том, чтобы узнать, сколько дом фактически потребляет, а в том, чтобы установить, сколько ему необходимо. Перед установкой счётчиков следует обязательно обследовать состояние внутридомовых инженерных сетей и при необходимости привести их в техническое соответствие, утеплить окна и двери подъездов и т. д. Если эти требования выполнить, в год можно будет экономить до 30% тепловой энергии, ну а в среднем 15-20% ресурса, соответственно и денег. Так что всё зависит от абонентов, которые сегодня могут реально влиять на энергосбережение. И люди это понимают. У нас, например, на сегодня приборы учёта горячего водоснабжения установлены более чем в 100 тысячах квартир. Это уже 33% от общего числа абонентов Омского филиала ОАО «ТГК-11».

…и о наболевшем

Есть несколько вопросов другой тематической направленности. Татьяна Ярошенко из Авиагородка поинтересовалась у Константина Винокурова, существует ли техническая возможность перевода их микрорайона на теплоснабжение от ТГК-11. Тепло в их дома поставляет другая ресурсоснабжающая организация по тарифам выше тех, которые действуют в ТГК-11. Этот и подобные вопросы будут переадресованы руководству компании.

Ещё один вопрос задала жительница п. Юбилейный по поводу счётчика горячей воды. В её квартире из крана бежит чуть теплая вода. Женщина хотела бы установить прибор учёта, который будет реагировать на реальную температуру. Если температура горячей воды окажется ниже, то и оплачивать её по цене холодной воды.

- На сегодняшний день у нас в Госреестре таких приборов учёта нет, но, если появятся, наша компания будет регистрировать и принимать их в коммерческий учёт, - отвечает Константин Винокуров. - Сейчас ресурсоснабжающие организации имеют право принимать к регистрации только сертифицированные приборы учёта. В данном случае выход такой: если услуга некачественная, нужно обратиться с заявлением о комиссионном обследовании в управляющую компанию. Комиссия, в составе которой обязательно должны присутствовать представители ресурсоснабжающей организации, проведёт замеры на границах балансовой принадлежности и вынесет решение о том, кто должен устранить нарушения (управляющая компания или ресурсоснабжающая организация). Комиссия составит акт, и, если услугу признают некачественной, будет произведён перерасчёт в соответствии с действующим законодательством.

Михаил Георгиевич пожаловался на большие очереди в Левобережном абонентском отделе ОАО « ТГК-11».

- Я хотел бы извиниться перед потребителями от лица компании и попросить набраться терпения. Сегодня у нас внедряется новый программный продукт. Мы делаем всё возможное, чтобы разгрузить операторов абонентских отделов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах