Примерное время чтения: 4 минуты
428

Отопление и горячее водоснабжение: как и за что платить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. Спецвыпуск АиФ в Омске: ЖКХ 30/01/2012
Фото: АиФ в Омске

Платить по-среднему

У нас дом новый, первые два года мы тепло оплачивали по счётчику, а потом оплату сделали по среднему показателю. Зачем тогда мы устанавливали дорогостоящий счётчик? Что делать?

А. Филиппенко, Омск

- Да, до начала 2010 года мы начисляли всем, у кого стоят приборы учёта, по факту, но с января 2010 года изменили схему расчётов, потому что это противоречило 307 постановлению правительства РФ. Сейчас начисление производится круглогодично по нормативу потребления, если нет истории начислений прошлых лет. Если история есть – по среднему потреблению за предыдущий год. А в январе выставляется квитанция с корректировкой по отоплению за прошедший год с учётом фактического потребления тепла по прибору учёта и произведённых абонентом оплат. В этом году ОАО «ТГК-11» уже второй раз предоставит потребителям корректировочные квитанции, в которых будет расписано всё по месяцам: в каком месяце дом потребил больше тепла, а в каком меньше.

Пени за просрочку

Из квитанции в квитанцию мне выставляют пени, хотя я плачу каждый месяц, как только получаю зарплату. И суммы каждый раз разные. Объясните, почему это происходит?

Г. Перфильев, Омск

- Плата должна вноситься ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истёкшим. Законодатель установил меру гражданско-правового воздействия на граждан, которые нарушают платёжную дисциплину, и определил  размер пени. Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за  предоставленные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты. Если вы задержали оплату даже на два-три дня, в следующем месяце вам будет предъявлена сумма пени за просрочку.

Дайте тепло!

Уже третий год у нас в доме возникают проблемы с отоплением. Причём в подъезде за батареи невозможно взяться рукой - пышут жаром, а в квартирах в некоторых комнатах они холодные. Куда мне обратиться?

Е. Севастьянова, Омск

- ТГК-11 как ресурсоснабжающая организация предоставляет тепло до теплового узла зданий. Как правило, до границ нашей ответственности поддерживается достаточный температурный режим. За регулирование теплоснабжения внутри дома, в том числе в квартирах, отвечают управляющие компании, которым вы платите деньги за содержание и обслуживание жилья. Если возникают проблемы, ваша управляющая компания должна наладить гидравлические режимы.

Учитывать ресурсы

У нас было собрание, старшая по дому объясняла, что нам придётся ставить счётчик на тепло. Но сети старые, ремонта не было. Нам ещё за свой счёт придётся и трубы менять, или и так можно поставить? Но ведь потери будут большими...

В. Анфиногенов, Омск

- Если дом старый, для того, чтобы установить приборы учёта, скорее всего, вам нужно будет переоборудовать тепловой узел. Это не значит, что менять надо будет полностью инженерные сети, но, как правило, обязательно меняется участок трубопровода. Должны быть прямые участки трубопровода до прибора учёта (размером в три диаметра трубы) и после (размером в пять диаметров). Это обязательно, а остальное смотрит и решает проектировщик. Показания будут корректными и более точными, если трубы новые.

Телефон «горячей» линии в Омске: 944-017 (многоканальный)

Абонентский отдел Советского АО: 65-98-52;

Абонентский отдел Кировского АО: 70-65-12;

Абонентский отдел Ленинского АО: 41-73-70;

Абонентский отдел Центрального АО: 40-97-30;

Абонентский отдел Октябрьского АО: 46-49-42.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах