Здесь в текущем году по желанию жильцов, как говорят в УК «Жилищник-2», заменили теплоузел. И наши читатели оценили перемены: при старом оборудовании они «вынуждены» были мыться в горячей воде, а сейчас им доступно только принятие холодных ванн.
Не просчитали мощность
По версии читателей, ни о каком согласии на перемены в инфраструктуре дома и речи быть не может. Если верить противоположной стороне конфликта, то бойлер, установленный в доме в момент постройки в 1967 году, так устарел и нуждался в срочном ремонте, что пережить грядущую зиму ему было бы не суждено. Однако жильцы такое мнение не подтверждают. Никаких нареканий с их стороны не было, да и ресурсоснабжающая организация предписаний на замену не выносила. Более того, два года назад бойлер уже подвергся текущему ремонту. Как говорит Тамара Никитина, с горячим водоснабжением до ремонта проблем не было: циркуляция была хорошей. А после реконструкции вместо старого бойлера установили новый теплообменник. Но, видимо, не просчитали мощность. И получилось, что жильцы, особенно крайних подъездов, страдают.
Налицо конфликт
- Это же какой расход воды, если мы по несколько минут её сливаем?! Вот и приходится с наших небольших пенсий оплачивать дорогущие квитанции, - расстроена Тамара Никитина.
Жильцы пытались обратиться в природоохранную прокуратуру, но там их слушать не стали. Наш корреспондент дозвонился до Светланы Деуленко, главного инженера УК «Жилищник-2», которая иначе объяснила ситуацию: проблема существует с жильцами двух квартир, которые не хотят платить деньги за реконструкцию теплообменника. Дескать они пытаются избежать оплаты. А вода, по словам специалиста, соответствует норме в +57°С.
Налицо застарелый конфликт УК и некоторых жильцов дома. Но, помимо взаимных обвинений, на поверхности остаётся важный вопрос: будет ли зимой в доме горячая вода? В УК уверены, что теплообменнику мощности хватит, а жильцы в этом сомневаются.
Комментарий специалиста:
Павел БУТАКОВ, заместитель начальника Главного управления жилищного контроля:
- Специалисты провели обследования дома, нарушений не выявлено: температура в точках водозабора соответствовала нормативным требованиям - не менее +50°С (допустимое отклонение температуры 3-5°С). Также напомним, что за каждые 3°С снижения температуры свыше допустимой нормы размер платы уменьшается на 0,1% за каждый час нарушения. При снижении температуры воды ниже 40°С оплата потреблённой воды проводится по тарифу за холодную воду. Жильцам дома рекомендуем обратиться в Госжилстройнадзор.