Причём это говорят не только самые мобильные и молодые, у которых в крови страсть к приключениям, но и умудрённые опытом омичи, которые представить не могли, что захотят сорваться с места и уехать в поисках лучшей доли.
Очевидно, что в Омске наметился негативный тренд недовольства, который необходимо как-то выправлять.
В последние дни наш город дважды отметился в рейтингах федеральных изданий. Сначала редакция русской версии журнала «Форбс» поставила Омск на 21 место в тридцатке лучших городов для бизнеса, а затем, согласно результатам опросов сайта «Superjob.ru», он занял последнее место из 20 городов России. Оказалось, что омичи больше всех недовольны родным городом.
Махачкала нас обогнала
Хотя справедливости ради надо сказать, что в рейтинге «Форбса» наш город всегда находился на границе третьего десятка, и только лишь в 2010 году по непонятным причинам взметнулся на 6 место, чтобы в 2012 году вновь обрушиться камнем на привычное 21-е место (в 2011-м рейтинга городов не было, его заменил рейтинг регионов, в который Омская область, кстати, вообще не попала). Чем же мы так заслужили немилость международного журнала? Омичей упрекают в том, что наш город развивается медленнее всех западносибирских городов. Правда, нас похвалили за активное развитие торговли и привлечение крупных торговых сетей, но это мало похоже на солидное преимущество. А самое обидное, что впереди Омска, при всём к ним уважении, не самые крупные и, на первый взгляд, продвинутые города: Барнаул, Владимир и даже Махачкала.
Страшно жить
Миллионному городу болтаться в хвосте всероссийского рейтинга по бизнес-привлекательности, конечно, позорно, но ещё страшнее, когда жители считают, что в Омске вообще ничего не развивается. А именно так объясняют омичи, опрошенные порталом «Superjob.ru», последнее место родного города. Жизнью в Омске довольны всего 62% омичей - это абсолютно худший результат! Для сравнения: у лидирующего Краснодара доля довольной аудитории значительно выше - 88%.
Причём если брать отдельные параметры, по которым проходил опрос жителей, то результаты здесь ещё хуже: если доступность кафе, ресторанов и клубов отметил 51% омичей, то о доступности кино и театров заявили уже только 36%, могут себе легко позволить товары и услуги всего 25% респондентов, менее 5% считают, что в Омске всё хорошо с безопасностью, и только 1% положительно оценил экологию.
Не позавидуешь новому мэру, который придёт на работу после выборов 17 июня. Проблем - непочатый край: нужно и бизнес привлечь, и с экологией разобраться, да ещё и кинотеатров с магазинами понастроить, чтоб молодёжь не потерять. Трудно сказать, удастся это новым омским властям или нет, но очевидно, что без помощи региона, да и федерации это болото не высушить. Причём приступать надо прямо сейчас, пока ещё не вся молодёжь пакует чемоданы в Москву, Новосибирск или Екатеринбург.