В течение двух десятилетий в нашей стране проводится конкурс «Менеджер года», организованный Вольным экономическим обществом, Международной академией менеджмента при поддержке Совета Федерации России. Представители Омской области участвуют в конкурсе 11 лет. Самая «молодая» номинация конкурса - «Лучший менеджер структурного подразделения», ей исполнилось пять лет.
Все эти пять лет сотрудники Омского филиала ОАО «ТГК № 11» принимают участие в конкурсе, были и победы, но нынешний год (конкурс проводился по итогам 2011 года. - Ред.) выдался особенно «урожайным»: стразу три топ-менеджера победили не только в региональном, но и в федеральном этапах и были названы лучшими менеджерами России 2011 года. Это Константин Кривогузов, начальник управления по ремонту, Олег Хилько, директор СП «Теплоэнергосбыт», и Андрей Кириленко, директор СП «Кировская районная котельная».
Мы встретились с победителями и директором Омского филиала ТГК-11 Виктором Гааком, чтобы обсудить, как досталась эта награда и зачем она, собственно, нужна, что дало это звание и без того успешным менеджерам.
Учиться управлению
Как отметил Виктор Гаак, в Омском филиале давно налажена система подготовки и переподготовки кадров. Достаточно сказать, что 200 (!) специалистов компании имеют по два высших образования, три человека являются кандидатами наук, многие прошли обучение по президентской программе, ездили на стажировки за рубеж.
- Это тот стимул, который даёт людям силы для роста, - считает Виктор Климентьевич, - они готовы брать новые рубежи, если видят, что результат их усилий оценивается по достоинству.
Работа в энергетике сложная, напряжённая, требующая высокой ответственности. Однако коллектив омских энергетиков - один из самых дружных. Достаточно сказать, что текучесть кадров в Омском филиале ТГК-11 составляет всего 4%. Из желающих занять места выстраивается очередь.
- К нам приходят молодые специалисты, и, так уж положено в энергетике, идут с высшим образованием на рядовые должности, - продолжает рассказ Виктор Гаак. - Но при желании они очень быстро растут, выходят на более высокий уровень, обучаются и занимают руководящие должности. Помогает выявлять перспективных сотрудников совет молодых специалистов, который действует в Омском филиале ТГК-11 уже семь лет. Как подчёркивает Виктор Гаак, на предприятии не принято переманивать менеджеров из других компаний, все молодые руководители профессионально выросли в родном коллективе.
Современный руководитель
Андрей Кириленко |
Андрей Кириленко был назначен директором Кировской районной котельной семь лет назад, а начинал он свой путь в энергетике с должности инженера. Считает главным в работе руководителя разумное делегирование полномочий по принципу «доверяй, но проверяй». По мнению Андрея Кириленко, руководителю необходимо постоянно учиться, ведь меняются и технологии, и нормативная база. Кировская районная котельная надёжно снабжает теплом Левобережье и внедряет природосберегающие технологии.
- Это оценка не только моего труда, но и того коллектива, той команды, с которой я работаю, - скромно прокомментировал Андрей Кириленко свою победу на конкурсе.
Управление по ремонту, возглавляемое Константином Кривогузовым, занимается организацией ремонта всего того оборудования, что даёт нам тепло и горячую воду. И это не только ТЭЦ, но и тепловые сети, которые опоясывают наш огромный город. Тема диссертации, которую Константин Кривоузов пишет, несмотря на занятость, - проектизация ремонтных работ в рамках выделенного финансирования.
Константин Кривогузов |
- Суть задачи - спланировать ремонты так, чтобы выделенные деньги были использованы максимально эффективно, - рассказывает Константин Кривогузов. - Директора подразделений защищают свои заявки на проведение ремонта, и мы распределяем средства так, чтобы обеспечить максимальную надёжность и коммерческую эффективность работы энергосистемы.
Участие в конкурсе, по словам топ-менеджера, дало ему возможность оценить свою работу со стороны, а победа - это заслуга коллектива управления и всего филиала.
На первый взгляд, работа СП «Теплоэнергосбыт» отношения к производству не имеет, а ограничивается финансами и расчётами. Сбытовое подразделение ведёт ежедневную кропотливую работу с потребителями и делает это во взаимодействии с другим подразделением - СП «Тепловые сети». В результате совместной работы количество жалоб на качество теплоснабжения значительно сократилось. А значит и потребители стали более лояльными, что отражается и на дисциплине платежей.
Кроме того, сбытовикам надо непременно разбираться во всех законах, имеющих отношение к ЖКХ. А эти законы постоянно изменяются. Олег Хилько знает их едва ли не наизусть.
Подпись |
- Когда предложили принять участие в конкурсе, нужно было отстраниться и взглянуть на себя, свою работу со стороны, и это оказалось не так-то просто, - поделился Олег Михайлович. - А после объявления результатов появилась гордость за своё подразделение - наша работа была высоко оценена. Значит, не зря прошёл определённый период в жизни, и это даёт уверенность в своих силах для дальнейшей работы.
Кстати
В апреле Министерство регионального развития России наградила дипломом первой степени ОАО «ТГК-11» за победу во Всероссийском конкурсе на лучшее предприятие, организацию в сфере ЖКХ за 2011 год. Всего в конкурсе Минрегионразвития приняли участие более 1 500 предприятий из 54 регионов России, в финал прошли 178.
ТГК-11 завоевала диплом I степени в номинации «Ресурсоснабжающие предприятия и организации».
На правах рекламы