Скачал чей-то чужой доклад, поменял имя автора - и можно сдавать. Очевидно, что учителям нужно самим использовать возможность доступности информации в образовательном процессе, а не запрещать использование Интернета при подготовке к школьным занятиям.
Ресурсы есть
Тем более, что в нашей области уже появляются качественные образовательные электронные ресурсы. И если повсеместное появление электронных дневников ждёт нас после апробации технологии в трёх школах города, то портал «Школа» в Сети уже функционирует. Причём портал предназначен не только для учеников, но и их родителей и учителей. Для каждой целевой аудитории есть свои разделы, в которых можно найти массу полезной информации.
Например, в модуль «ученик» входят дистанционные курсы по подготовке к ЕГЭ, элективные курсы по различным предметам, олимпиады и конкурсы, телекоммуникационные проекты и разделы дополнительного образования. Причём здесь собраны не только пассивные элементы, например примерные тесты по ЕГЭ, но и активные формы работы - в первую очередь онлайн-викторины. Для учителей также продумано множество возможностей: онлайн-конференции, раздел повышения квалификации, а самое главное - возможность открыть на портале авторские курсы, в том числе и на коммерческой основе.
Но появлением сетевых ресурсов внедрение новых технологий в современной омской школе не ограничивается. Повсеместное использование интерактивных досок также призвано поднять уровень подготовки детей.
Работают все
Подобные новинки закупили многие школы в нашей области, но пока мало кто из учителей их использует. А ведь эти изобретения не просто замена меловой доски, но и дополнительная возможность включения в работу сразу всех учеников. В результате проблема перенаселённых классов становится менее острой. Если раньше активно участвовали в работе только те дети, которые стояли с мелом у доски, то сейчас каждый школьник сможет вносить изменения в процесс вычислений. Причём все пометы сразу отразятся на интерактивном экране и на мониторе в компьютере учителя. То есть педагог впервые получает возможность контролировать процесс обучения сразу всех учеников в классе, из-за чего неуспевающих детей станет меньше.