На дворе кризис 2015-го, но все хорошо помнят и трудные времена 2009-го. Тогда Екатерина Майстришина, как и многие омичи, потеряла работу: ей не платили зарплату больше полугода, она решила уволиться и затем встала на учёт в службе занятости, проработав до этого в рейтинговом агентстве, в исследовательской компании. Карьеру хотелось продолжать именно в сфере маркетинга. Ни самостоятельно, ни с помощью специалистов биржи труда ничего не удавалось подобрать, потому что работы попросту не было – маркетологов, как и сейчас, повально сокращали.
Без кредитов и инвесторов
– Меня пригласили коллеги-программисты – продвигать их компанию. Мы поняли, что есть потребность в телефонистах и телефонных услугах, начали искать партнёров и клиентов для разных компаний, которые в тот момент не могли платить зарплату сотрудникам и в таком объёме содержать штат, – объясняет Екатерина Майстришина. – А затем мы вышли на потребность в маркетинго-социологических исследованиях, больших опросах. И начали автоматизировать свою деятельность.
Тогда свой путь начала компания «Войс». Сначала приходилось работать на обычных телефонах-факсах. В зависимости от запросов клиентов систему приходилось со временем автоматизировать и модернизировать всё больше и больше, а штат – увеличивать. Первые два сотрудника появились в организации после того, как Екатерина получила от службы занятости субсидию для безработных, открывающих свой бизнес, в размере 60 тыс. руб. Эта небольшая сумма до сих пор остаётся единственными средствами, которые «Войс» получил извне – никаких кредитных денег и инвесторов не привлекали до сих пор.
Потом компания выиграла конкурс на размещение в здании бизнес-инкубатора. Кроме помещения, здесь предоставлялись большие возможности для обучения – фактически можно было получить дополнительное образование. У Екатерины Майстришиной таким образом появились дипломы по управлению качеством, малым бизнесом. Сейчас офис «Войс» расположен в другом здании, но отношения с бизнес-инкубатором компания поддерживает.
В данный момент компания работает по двум направлениям. Первое и основное – это CATI-центр, который осуществляет массовые маркетинговые и социологические опросы. Второе – телемаркетинг, то есть расширение рынка сбыта, поиск партнёров, приглашение на мероприятия.
– Мы изучаем качество обслуживания, товара, потребления товаров и услуг, жизни населения, благотворительной активности, – рассказывает Екатерина. – В нашей компании применяется компьютерная система телефонных опросов. Она обеспечивает высокую скорость обработки больших массивов телефонных номеров по широкой выборке населения, позволяет проводить опросы более эффективно, качественно и оперативно.
Над этой системой все пять лет компания работает самостоятельно. Это местный инновационный проект. Например, такого конструктора анкет опрашиваемых людей нет нигде в России. Он сам в зависимости от ответов на предыдущие вопросы выбирает следующие. Аналоги есть только за рубежом, но они слишком сложны для наших операторов. В системе есть и встроенная система автодозвона: операторы не тратят время на набор номера и прослушивание гудков, а начинают разговор, когда произошло соединение.
Спустя пять лет после своего основания компания готова проводить масштабные опросы. Вместе с Всероссийским центром изучения общественного мнения участвовала в опросе об отношении к присоединению Крыма. География со временем расширяется – на данный момент она охватывает не только Россию, но и Беларусь, Казахстан. Уже в прошлом году CATI-центр компании стал крупнейшим: 45 рабочих мест, из которых 10 – удалённые. Он осуществил более 100 проектов по России, СНГ, собрал более 130 тыс. анкет
Возможность вместо ограничений
Компания и сейчас сотрудничает со службой занятости по всем программам. Свою первую работу здесь находят выпускники вузов, некоторые потом становятся руководителями. Работа идёт и по программе трудоустройства на общественные работы, в перечень которых входят также социологические исследования. Многие операторы совмещают этот труд с другой работой или учёбой. Можно работать в определённые дни и часы: с утра до обеда, с обеда до 18 часов, с 18 до 22 часов или до полуночи. Неплохой вариант трудоустройства и для тех, кому осталось немного до пенсии. Лучшая сотрудница именно так попала в компанию когда она могла бы отправиться на заслуженный отдых, женщина бросать работу не стала.
Для людей с ограниченными возможностями шансы устроиться на работу всегда меньше в разы. Однако здесь их наоборот считают очень ценными и ответственными сотрудниками. Одним из таких ключевых работников и является Ирина Дежурова.
– Когда я пришла в компанию, она ещё была в бизнес-инкубаторе. Нужно было высоко забираться, мне было страшно. Ещё боялась, что мне откажут, но здесь мне дали шанс, – вспоминает Ирина. – Начинала в офисе, а сейчас мне создали комфортные условия для работы на дому. Это даёт возможность многим людям таким, как я, работать дома, не задумываясь.
Во время очередного кризиса руководство компании снова не собирается терять времени даром – нужно выходить на более высокий уровень социологических исследований.