aif.ru counter
189

Омск: Часто в возникающих проблемах виноваты сами туристы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ в Омске 27/07/2011

Наши спикеры:

 Ирина РАННИНЕН, советник заместителя председателя правительства Омской области;

 Ирина ЗЕЛЬЦЕР, генеральный директор ООО «Юридическая консультация «Турправо»;

 Маргарита ЖИРКО, директор омского офиса компании «Пегас туристик»;

 Оксана ЧЕРНООКАЯ, директор ООО «Туристическое агентство «Банановый рай»;

 Галина МАЕВСКАЯ, главный специалист «Единого визового центра в г. Омске».

Рынок бескрайний

Основная проблема, с которой сталкиваются сегодня российские туристы, в том числе и омичи, - это несоответствие ожиданий от отдыха тому, что на самом деле получает человек...

Ирина РАННИНЕН:

- На мой взгляд, здесь нужно говорить о нескольких аспектах. Главный из которых касается работы туристических агентств. К сожалению, после отмены лицензирования в данной сфере мы получили массу проблем. Практически ежедневно в городе появляются новые турфирмы, готовые отправить клиента в любую точку мира, но при этом сотрудники данных компаний, как правило, молоденькие мальчики и девочки - студенты на каникулах, не имеют никакого представления о том, как нужно выстраивать процесс работы.

Ирина ЗЕЛЬЦЕР:

- К нам регулярно обращаются омичи, которые так или иначе пострадали от деятельности недобросовестных туристических агентств, работающих на омском рынке по нескольку лет. Могу рассказать об одном из наиболее показательных случаев последнего времени: туристы собирались провести новогодние каникулы в Индонезии. Две подруги обратились в туристическое агентство «Мир путешествий» и приобрели там путёвку стоимостью свыше 160 тысяч рублей. Омички спокойно сели в самолёт до Бангкока - воздушный путь в Индонезию лежит через Таиланд, и авиалайнеры совершают посадку в столице этой страны. Но, прилетев в Таиланд, они не смогли продолжить свой путь, поскольку срок действия заграничного паспорта одной из туристок заканчивался менее чем за полгода с момента предполагаемого выезда с территории Индонезии по окончании тура, что противоречит миграционному законодательству этой страны. Почему сотрудники турфирмы не предупредили своих клиентов об этом и даже элементарно не удосужились заглянуть в документы - вопрос, ответ на который был дан в ходе судебного разбирательства.

Скидки? Где?

Но ведь по большому счёту всё просто: туроператоры должны отказаться от работы с такими фирмами, и рынок потихоньку очистится.

Маргарита ЖИРКО:

- К сожалению, недобросовестные агентства появляются быстрее, чем мы успеваем за этим следить. Наша компания ведёт постоянный мониторинг рынка: мы устраиваем негласные проверки новых туристических агентств, проводим телефонные беседы, смотрим, как ведут себя специалисты при работе с клиентами. Если фирма имеет офис, состоящий из одной комнаты, где есть только стол, стул, телефон и компьютер, за которым сидит несведущий специалист, - мы не будем с ней работать. Каков выход из создавшейся на рынке ситуации? Сегодня мы много рассуждаем об ответственности туристических компаний и совсем не говорим о том, какую ответственность должен нести наш клиент. Если человек невнимательно прочитал договор с турфирмой, не обратил внимания, как ведут себя менеджеры, закрыл глаза на откровенную ложь при описании отеля: «2 звезды» - это всё-таки не «5». Не поинтересовался у друзей и знакомых, уже побывавших за границей, какими-то нюансами или элементарно не прочёл в Интернете о том месте, куда он едет, - ну о чём тогда спорить?

Оксана ЧЕРНООКАЯ:

- А я бы хотела затронуть ещё один момент: о стремлении многих наших клиентов сэкономить. Если человек видит слово «скидка» - он уже не замечает ничего остального. Максимальная скидка, которую может получить клиент, к примеру, в нашем агентстве, составляет порядка 3%. Это реальная цифра, при которой обе стороны должны быть довольны друг другом. Да, есть «горящие» предложения, туроператорами проводятся сезонные акции и так далее, но в высокий сезон никто из тех, кто работает на рынке давно и ведёт открытую, честную деятельность, не может пообещать человеку 10%-15% скидки. Очень часто можно слышать от клиентов: «Позвонил в компанию, пообещали скидку, пока ехал, путёвка была продана». Это же откровенный обман. Что остаётся делать тому, кто преодолел полгорода в надежде купить дешёвый тур? Купить то, что есть. Сегодня, несмотря на глобальный кризис и нестабильную ситуацию, произошло лишь незначительное снижение цен, которое на общую картину не влияет.

Виза по-честному

Многие туристы выбирают привычные курорты из-за удобства: не надо оформлять визу, стоять в очередях...

Галина МАЕВСКАЯ:

 - Те времена, когда в этом действительно была необходимость, давно прошли. Можно просто принести документы тем, кто сделает это за вас. Я сейчас говорю не о тех людях, которые предлагают свои услуги заочно - через Интернет, и не о тех, кто «гарантирует» 100%-ный результат и даже приносит вам заграничный паспорт с визой, которая потом окажется поддельной. Я говорю о тех, кто работает добросовестно, имеет реальные связи с консульствами, собственных квалифицированных специалистов. Кстати, хочу сказать, что гарантировать получение визы не может никто.  Так или иначе, решение о том, впускать или не впускать человека в страну, принимает непосредственно консул, и вряд ли можно как-то управлять этим процессом. Зато собрать правильный пакет документов, проследить за тем, чтобы он достиг цели как можно скорее, и дать клиенту необходимые консультации в наших силах.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество