По идее, не прошедшие классификацию объекты должны были закрыться и больше не смущать порядочных граждан своим «непотребным» видом.
Уборка ежедневно
Однако на деле оказалось, что ни одна даже самая захудалая гостиница нашего города в связи с вышеуказанным нововведением не закрылась. Как ни крути, а одну-единственную «звёздочку» можно получить и за совсем скромные заслуги.
К примеру, согласно установленной классификации, в номерах «эконом-класса» «однозвёздочных» и «двухзвёздочных» должно быть достаточно места для безопасного передвижения клиента. Если он не бьётся головой о полочки и не трётся коленками о край кровати, протискиваясь к выходу, - уже хорошо. Одноместный номер не должен быть меньше 9 кв. м, двухместный - 12, без учёта балкона и гальюна. Хотя опять же - в «однозвёздочной» гостинице достаточно и того, чтобы у 20 постояльцев имелся один санузел на всех. Что касается чистоты и порядка, то тут всё чин чинарём. Уборку должны осуществлять ежедневно, вне зависимости от того, на какую «звёздность» претендует заведение. Смена белья для «эконом-класса» должна происходить раз в 3-5 дней, в отелях уровня четырёх и пяти «звёзд» - ежедневно…
Для «четырёх- и пятизвездочных» гостиниц предусмотрен даже «лимит» звукопроницаемости стен: громкость наружных звуков должна быть не выше 35 децибел (громкость обычного разговора 50-60 децибел). Для отелей меньшего класса звукоизоляция не предусмотрена. Системой климат-контроля оснащаются отели от четырёх «звёзд». В более дешёвых достаточно и того, чтобы в номере открывались окна.
Стандарты - миф
В общем, перечислять все тонкости можно бесконечно, толку - ноль. К примеру, в нашем городе нет ни одной «полнозвёздочной» гостиницы. К тому же та международная классификация, на которую делают такой упор чиновники и воротилы рынка, - миф. Её не существует в природе. Да, есть требования к гостиницам, которые разработали Всемирная туристическая организация и Международная организация по стандартизации, но они носят статус рекомендаций, а исполнять их или нет, решают сами владельцы отелей.
У нас в стране этих людей надо благодарить уже за то, что гостиничный бизнес живёт и мало-мальски здравствует, хоть поджимают его со всех сторон и не только доморощенные конкуренты. Владельцы империи Хилтон, к примеру, заявили о том, что построят в Омске три гостиницы под мировым брендом. Они даже уже выбрали землю и провели через городской совет два проекта будущего строительства…
Новые гостиницы наверняка «оттянут» у омских игроков гостиничного рынка часть VIP-клиентов, предпочитающих комфорт и удобство, вне зависимости от того, в какую сумму они выльются. Произойдёт перераспределение ресурса. Кто выиграет от такого расклада и стоит ли вообще овчинка той выделки, которая ей требуется?
Чтобы получить кусок земли, разработать, согласовать проект, построить, а потом зарегистрировать небольшой отель, нужно потратить около 500-700 тыс. долларов… Хотя, если людям некуда тратить миллионы и миллиарды, - добро пожаловать. Омичи - народ гостеприимный!
Кстати
Общий номерной фонд омских гостиниц составляет порядка 1 900 мест, включая частные и загородные гостиницы, а также мини-отели. Стоимость одноместного размещения за сутки варьируется от 12 тыс. руб. в больших отелях до 1 тыс. руб. в частных мини-гостиницах.