33

Достанем кошку и запустим самолёт в небо

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Омске 29/10/2008

Они работают по 24 часа в сутки. И знают все проблемы жителей нашего города. С потолка бежит вода, любимая кошка забралась на дерево, а в аэропорту задержали рейс... В аварийно-диспетчерскую службу народ не ленится звонить по любому поводу, серьёзному и не очень.

Держать под контролем миллионный город и приходить на помощь в трудных ситуациях - задача непростая. Работники аварийно-диспетчерской службы - люди с крепкими нервами и потрясающим терпением. Для них трудовые будни продолжаются ночью и в выходные. А праздники - период особой бдительности.

Когда на часах полночь

На часах уже за полночь. Казалось бы, город давно лёг спать, но в оперативном отделе то и дело раздаются требовательные телефонные звонки. Поток нескончаемых жалоб на другом конце провода зашкаливает. За одни сутки в главную приёмную аварийно-диспетчерской службы обращаются около сотни омичей. Что может случиться у жителей нашего города после полуночи?

Борьба с батареей

Да всё, что угодно. Неполадки в системе устойчивого функционирования тепло-, водо-, газо- и электроснабжения заранее не предугадаешь. Батарея, к примеру, не будет любезно спрашивать вашего разрешения на то, когда ей "захочется" затопить соседей. И случиться это может в любой момент. К примеру, в пять утра. Именно в этот ранний час в квартире омички Татьяны Фомичёвой началась упорная борьба между отопительным прибором и человеком. Эпопея под названием "тазик-тряпка" продолжалась первые 10 минут. А дальше стало ясно, что маленький бассейн имеет все шансы превратиться в вольный поток и раскинуться по нижним этажам. Татьяна позвонила в... 09. А там ей, недолго думая, дали телефон главной аварийно-диспетчерской службы города.

Если бунт нагрянул коммунальный...

Однако это не совсем правильно. А всё из-за того, что многие омичи попросту не знают, куда обращаться в случае непредвиденного коммунального бунта. В подъездах должна быть размещена информация с телефонами диспетчерских служб округов, а шесть заветных цифр управляющей конторы каждый омич должен знать наизусть. Это в идеале. На деле же далеко не каждый житель города с ходу скажет, кто предоставляет ему воду, свет, газ и тепло. Потому что в случае инцидента обращаться следует именно в управляющую контору. Если они халатно отнеслись к вашему заявлению, звоните в диспетчерскую своего округа. И лишь следующей инстанцией является главная АДС города.

Отопление - это вам не самовар!

К слову, проблема отопления всегда была самой популярной у жителей Омска. Только за первые пять дней после начала отопительного сезона поступило более 500 звонков недовольных омичей. "Люди не понимают, что запуск тепла - не сиюминутный процесс. Это не самовар, котельную просто так не включишь-выключишь, - говорит Фёдор Бледнов, ведущий специалист управления дежурно-диспетчерской службы города Омска. - Нужен определённый период времени, чтобы выйти на гидравлические режимы, ещё есть такое понятие, как "температурный режим", а люди звонят и жалуются на холодные батареи".

Вторая по списку, но не по значению, - это проблема, связанная с подачей воды. Рассмотрение такой ситуации в долгий ящик не откладывается и решается сразу, хотя на ликвидацию каждого отдельного случая - свои сроки. Причина проста: без света человек прожить может, а вот без воды и с лопнувшей батареей - нет.

Волшебная палочка

В оперативном отделе главной АДС Омска работают четыре человека. Их начальник Владимир Андреев к своей службе относится с трепетом: "Нам важно, чтобы Омск оставался в безопасности в любое время суток. Вот только довольно часто к нам обращаются с самыми нелепыми просьбами: помочь снять кошку с дерева, поторопить запоздавший авиарейс или... отремонтировать дверь! Считают, что наша служба может разрешить любую ситуацию. Волшебной палочки у нас нет, но в том, что в серьёзных ситуациях мы придём гражданам на помощь, сомневаться не стоит".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах