Примерное время чтения: 15 минут
733

Красоты в фильме много. «Реальный» Антон привёз в Омск реальные «Ёлки»

Антон Богданов на премьере фильма  «Ёлки 1914».
Антон Богданов на премьере фильма «Ёлки 1914». / Екатерина Козаченко / АиФ

Антон Богданов, известный омичам по роли Антохи в популярном ситкоме «Реальные пацаны», опять-таки тёзки Антона Мухина в ремейке «Джентльмены, удачи!», снялся уже в двух фильмах «Ёлки» Тимура БекмамбетоваВ прошлогодних «Ёлках-3» это была роль врача-травматолога, в нынешних «Ёлках 1914» Антону Богданову досталась роль Сеньки.

Омск, как известно, получил собственную копию фильма, так как у нас, так же, как ещё в шести крупных городах, снимался финал занимательной новогодней истории. Официальный показ прошловековых «Ёлок» начнётся 25 декабря, но почти неделей раньше ленту показали омским журналистам. А привёз её в Омск Антон Богданов, который и рассказал о фильме перед премьерой в киноцентре «Галактика».

Фестивальный режиссёр и грустная новелла

Когда мы, зрители, только смотрели в кинотеатрах третью версию «Ёлок», и гадали, будет ли продолжение, Тимур Бекмамбетов уже начал снимать то кино, которое на днях посмотрит, по меньшей мере, пол-Омска (ведь у каждого третьего в финале «засветились» родные, знакомые или знакомые знакомых, которых надо непременно увидеть на большом экране). По словам Антона Богданова, около года ушло на фильм, так как это очень дорогое, очень качественное кино.

«Это будет не такой смешной фильм, которого вы, быть может, ждёте после прошлых «Ёлок», – предупредил актёр. – Но здесь будет красивая царская Россия, все эти балы, очень дорогие декорации, костюмы. Всё это очень зрелищно».

В новых «Ёлках» семь новелл, и каждую из них снимал отдельный режиссёр – такова была задумка Бекмамбетова. Сам главный режиссёр картины работал над одной частью, которую снимали в Анапе. В ней снимались главные звёзды – Иван Ургант и Сергей Светлаков. Остальные части фильма снимали другие режиссёры.

Иван Ургант и Сергей Светлаков исполнили в фильме главные роли. Фото: Bazelevs

Богданову «достался» режиссёр Юрий Быков – он был впервые приглашён на «Ёлки».

«Это был некий эксперимент. Юра вообще такой некоммерческий режиссёр, он больше фестивальный, – рассказывает актёр. – Он снимал такие работы, как «Майор», «Жизнь», «Дурак», то есть социально острые картины. И тут его пригласили снять новогоднюю новеллу. Но Юра круто справился, потому что ему досталась самая несмешная новелла, самая грустная».

Косолапая звезда 

Новелла, в которой задействован в этом году Богданов, снималась около месяца с небольшими перерывами. Главная сложность для актёра заключалась в том, что его роль Сеньки шла в связке с… медведем. В реальной жизни это бывший цирковой мишка по кличке Степан, и, как сказал Богданов, «это реально крутой артист, гораздо известней меня».

Лохмато-косолапая звезда экрана в начале своей карьеры была звездой цирковой, объездив с гастролями всю Америку. Сейчас медведь, по словам Антона, «приписан» к цирку, но при этом он ещё и артист-фрилансер. На счету у Степана более 20 картин. Он снимался, например, с Владимиром Машковым в фильме «Край».

В первый же день съёмок медведь Степан и герой Богданова боролись и зверь «надорвал» человеку поясницу. Съемочная группа долго над этим обстоятельством подтрунивала, но поначалу было не до смеха, даже понадобилась помощь врачей «скорой». Но потом два актёра так подружились, что Богданов даже… спал на медведе: «Обед. Он на крыльце развалился, я на нём сверху».

На съёмках фильма. Фото: Bazelevs

Позже дрессировщик сказал Антону, что медведь далеко не всем позволяет такие вольности, видимо, актёр-человек пришёлся Степану по душе. Кстати, медведь оказался вегетарианцем, «что очень радовало» Антона. При этом медведь оказался большим гурманом:

«Рыба и яйца, которые он поглощал корзинами, ватрушки с творогом – всё это он ел с удовольствием. Да ещё пил холодный чай  бутылками, – рассказыввает артист. – А ты, пока держишь в руках ватрушку и медведю интересен, должен тоже что-то перед камерой изобразить, а режиссёр с оператором это снять. Вот так и работали».

Кстати, режиссёр новеллы был очень придирчив к чистоте планов, верности в деталях, поэтому артисты часто задерживались на съёмочной площадке. Причём переработка составляла по 4-5 часов в день, а медведь очень уставал. Гонорар медведя за эту работу был темой для постоянных шуток группы: «Мы представляли, что внутри Стёпы сидит человек, который выходит и говорит  дрессировщику: «Отдай мои деньги за переработку!».

Кто из них получил больше на самом деле, зверь или человек, Богданов не знает.

«У меня деревенское лицо»

Роль Антона Богданова – простого русского парня – не удивила артиста.

«Мне ещё в институте сказал мастер, что я никогда не сыграю аристократа, потому что у меня деревенское лицо. Поэтому сыграть деревенского парня мне было несложно, – признался артист. –  В целом сложности были только по поводу съёмок с животным, а принципиальной актёрской разницы между третьими и четвёртыми «Ёлками» я не нашёл. Единственное, что потеплее было в «Ёлках 1914», потому что третьи снимали в Новосибирске в -30°С и было очень холодно. Сейчас мы снимали в Подмосковье, в плюсовую температуру. Правда, всё равно было сыро, ноги промокали просто за минуту».

Антон Богданов с медведем Степаном. Фото: Bazelevs

На вопрос, какую бы роль хотелось сыграть в «Ёлках», если бы была возможность выбора, Богданов уверенно отвил, что «потянул» бы любую. Кроме детских ролей – их бы он не сыграл. И пообещал зрителям, что они непременно расплачутся в «детской» новелле, настолько правдивы в ней юные актёры.

«Я считаю, что Даниил – это мальчишка шести лет – круче всех. Я от его исполнения заревел на премьере в Москве. Вы заревёте тоже, поверьте мне», – поделился Богданов.

Кстати, собственный четырёхлетний сын Антона «Ёлки-3» видел, но не в кинотеатре, а дома – мальчик боится громких звуков в фильмах. Поэтому и новые «Ёлки», скорее всего, увидит тоже в спокойной домашней обстановке. А вообще сын Богданова понимает, что папа – артист, и когда тот дублировал акулу в одном мультфильме, сын долго говорил: «Папа, ты акула!».

На съёмках фильма. Фото: Bazelevs

Новый год нужно встречать в кругу семьи

На предпремьерный показ именно в Омск Антон приехал не случайно. Он сам выбрал наш город для визита, так как у него здесь много друзей. Кроме того, Богданов активный хоккейный болельщик и даже фанат омского «Авангарда».

Новый год Аентон будет встречать в родной Перми: 31-го декабря, по словам артиста, он прилетит к родителям из Казани. «Мы, Богдановы, любим собираться большой семьёй. Это важно. Новый год надо встречать с родными, я думаю, все это понимают», – сказал актёр. Ещё он признался, что верит в новогоднее волшебство и точно знает, что желания, загаданные в эту ночь, исполняются, потому что у него они сбывались неоднократно.

Антон Богданов со Степаном. Фото: Кадр из фильма «Ёлки 1914»

Одно из таких желаний – сын, которого он «получил» как раз-таки после того, как написал свою мечту на бумажке, сжёг её, а пепел выпил вместе с заветным бокалом шампанского. Также Антон очень любит дарить новогодние подарки, буквально помешан на этом: «Я всегда переживаю, чтобы никого не забыть, чтобы каждый получил пусть небольшой, но приятный сувенир. Я очень-очень люблю дарить всем новогодние подарки».

Новогоднее настроение не «реальный пацан», а вполне обычный человек создаёт себе задолго до праздника, непременно украшая всё вокруг. Даже когда учился в вузе и жил в общежитии, Богданов обязательно наряжал свою комнату. В этом году, хотя в Москву он вернётся только в январе, Антон украсил все деревья в саду – не только ёлки, но и яблоню. А ещё он очень любит старые советские фильмы и мультик про Простоквашино. Именно их он может смотреть в режиме нон-стоп, и это создаёт то самое новогоднее настроение и дарит ощущение чуда.

Съёмки фильма проходили в разных городах России. Фото: АиФ/ Алия Шарафутдинова

Шлейф «реального пацана»  

На этом о «Ёлках» и просто ёлках, разговор закончился, но с актёром удалось поговорить и на другие интересные темы.

О том, что Антон Богданов собирается стать режиссёром и даже пишет сценарий фильма:

«Эта идея на стадии воплощения. Вчера прилетел из Питера, где встречался со своим товарищем, сценаристом, мы как раз добивали сценарий. Для меня, наверное, пока больше подходит роль продюсера. Не знаю, потяну ли я лямку режиссёра потом, но в принципе готовый сценарий уже есть. 12 января у нас очередная встреча – генеральным продюсерам сценарий попытаемся сдать. В голове у меня есть ещё смешная комедия, чёрная, про похороны. К сожалению, тут «Горько-2» нам перебил немножечко, поэтому мы возьмём некую паузу. И есть ещё в голове готовый сценарий фильма «Две жизни одного матроса», это моя дипломная работа, с которой я заканчивал киноакадемию. Тоже лежит на полке. Сейчас кризисный год обещают, поэтому я думаю, мало съёмок будет в актёрском плане. Есть большое количество времени для того, чтобы заняться своими проектами».

О том, чем отличаются съёмки в большом кино от съёмок в ситкоме:

«Самая ощутимая черта в съёмках большого фильма и непосредственно ситкома «Реальные пацаны» – это колоссальная работа над образом в художественном фильме. Потому что «Реальные пацаны» – это мой флагманский проект, я в нём уже как бы живу. Антоха во многом был создан мной, оброс моими словами, моими повадками, поэтому играть его мне не составляет какого-то огромного труда, хотя и не без него. А перевоплощение в любую другую роль – это сложно. Перелом в голове – вот это самое главное, а всё остальное уже приходящее. Если я играю Антоху в «Реальных пацанах», то сразу добавляю ему в речь сленга, некоторую развязность, распущенность, а если я играю Сеньку, то добавляю какой-то придурковатости. То есть, это сугубо работа актёра над образом до команды «Мотор!». А в остальном чисто технические моменты. Если, например, в художественном фильме за день вы снимете три сцены, то в «Реальных пацанах» мы за день можем снять 13 сцен. Такая агрессивная работа».

О создании образа «реального пацана»:

«Я вообще считаю себя вполне реальным пацаном. И реальный пацан Антоха мне немного жизнь портит, потому что он имеет уже некий шлейф. Наверное, мне повезло чуть больше, чем некоторым моим коллегам по цеху, я не дурачок хотя бы по сюжету, и это облегчает задачу многим режиссёрам сделать из такого гопника другого персонажа. Но, с другой стороны, мне говорили: «Мы хотим тебя снять, но продюсеры считают, что у тебя шлейф «реального пацана». Хорошо, что Тимур Бекмамбетов этого не боится, и спасибо ему за это огромное».

О том, что ближе всего:

«Пока мне нравится актёрство. Хотя возможно всё дело в том, что я родился в год Крысы, которым присуще умение приспособиться к своему образу жизни на данном этапе. То есть, вот сейчас мне повезло и я выбрал стезю актёра. Если мне повезёт и мой первый проект, пусть он даже будет не очень успешным, докажет свою самостоятельность и мою возможность заниматься режиссурой и продюсированием, я буду стараться развиваться в этом направлении. Я и мои товарищи настолько всесторонние... Мы и музыкой занимаемся параллельно, и ди-джейством для удовольствия… Голодными точно не останемся. На данный момент мне близко актёрство, а потом посмотрим».

О фильме, который выйдет в марте будущего года:

«Не знаю, можно ли о нём рассказывать, не встречал пока никакой информации в СМИ. Но никакого криминала в этом нет. Есть такой прекрасный молодой режиссёр Дина Штурманова, она сняла картину под рабочим названием «Бармен». Это немного фантазийная история. Иван Охлобыстин играет волшебного бармена, который крутит-мутит всякие коктейли, а выпивающие их герои становятся теми, кем они хотели стать. И я там снялся, играл товарища главного героя, который увлекается  фингебордингом. Я такого никогда не знал, но это катание скейта на пальцах. Сложно, кстати, оказалось. Я там с усами, в клетчатой рубашке, где-то горю, где-то прыгаю. Вот такая история».

Об увлечениях:

«Мои увлечения – это активный образ жизни, сноуборд. Но есть более профессиональное хобби. Есть ночной клуб в Перми, который был создан ещё до актёрской карьеры, до «Реальных пацанов». Он без меня уже работает как часы, но если удаётся, то занимаюсь им иногда.  Это как раз такой момент, когда работа перешла в увлечение. Ну и театр, наверное/ Он моё профессиональное хобби. Я играю у Сергея Безрукова, но не в постоянной труппе, а как приглашённый артист, и мне это очень нравится. Играю в спектакле «Прекрасное далёко», он идёт два раза в месяц и не требует теперь особой работы, потому что репетиций нет. Игра в этом спектакле вызывает одно удовольствие».

Об отношении к ремейкам, например, к фильму «С лёгким паром»:

«Нормально вполне к ремейкам отношусь. «С лёгким паром» неплохая получилась картина. Она лет пять стояла во главе кассовых сборов в России, это о чём-то говорит. Тимур Бекмамбетов постарался и сделал очень хороший римейк. Про «Джентльмены, удачи!» ничего не могу сказать, потому что я сам в этом фильме снимался. Но тут недавно с Сережей Безруковым разговаривал, он рассказал: «На одном из каналов этот фильм показывали в ноябре. Я поймал себя на том, что минут 40 уже смотрю, хотя я вообще не гляжу фильмы со своим участием, потому что для меня там всё плохо».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах