Этот уральский парень смеётся на большом экране уже больше десяти лет. КВН, «Наша Russia», «Прожекторперисхилтон» и десятки других больших и маленьких проектов. Он каждую неделю сдаёт «экзамен» по юмору на Первом канале и не скрывает, что боится внутреннего «передоза» шутками, который может наступить в любой момент. Поэтому когда Сергею Светлакову полтора года назад предложили сняться в триллере в роли жестокого убийцы-детдомовца, он… разумеется, согласился. Сюжет не банален и весьма запутан: у известного бизнесмена похищают семилетнего сына. Деньги похитителю не нужны и требование к отцу одно: в течение следующих суток тот должен решить, кто умрет из них двоих: его ребенок или он сам.
- Я три года ждал эту роль, - рассказал Сергей Светлаков на премьерном показе фильма «Камень» в Омске. – Мне присылали огромное количество сценариев, но когда я прочитал этот, понял - моё. Я совершенно точно понял, что и как нужно делать. Было весьма комфортно в образе некомедийного актёра, хотя съёмки фильма и стали для меня безумным испытанием.
«Нотки» Славика и Димона
- Сергей, я так понимаю, играть отрицательный персонаж вам было легче, чем привычного провинциала-неудачника в телешоу?
- Нет, не легче. У меня первый опыт съёмок в таком образе и я не буду спорить с вами о том, отрицательный мой персонаж или нет. Это ведь всё очень субъективно. Роль была непростой, но комфортной. Я абсолютно точно понимал, кого играю. И мне настолько было легко внутри этого человека, что я приходил в одежде, в которой снимался пару часов назад, домой, падал на кровать, засыпал, утром в ней же шёл опять на съёмки… Мне сны снились, наверное, такие же, как Камню – безумные и странные. Не знаю, насколько хорошо получилась такая резкая смена образов. Поэтому сейчас я езжу по России с фильмом и пытаюсь понять, в нужную ли сторону иду? Хорошо это или плохо?
- Вам так точно удалось сыграть обозлённого на весь мир детдомовца… Что-то личное в этой теме для вас есть?
- Психологических травм у меня не было. Как, впрочем, и проблем с родителями. Мне кажется, в каждом человеке есть что-то страшное. Когда начинаешь это открывать, ужасаешься, сколько всего в тебе, оказывается, есть. Если в определённой ситуации такой «сундук» открыть, то себя можно просто не узнать. Да, то, что показано в триллере, отчасти есть и во мне. И хорошо, что у меня была возможность выплеснуть всё это, показать себя с другой стороны. Я не меняю кардинально свой комедийный образ, просто это – шаг в сторону.
- Издеваться над маленьким ребёнком в фильме тоже было просто?
- Саша Колесников, который сыграл Колю, оказался очень талантливым и очень спокойным. Я извинялся перед ним после каждого рабочего дня, просил прощения за то, что издевался над ним. Говорил, что есть такая профессия – актёр. Что в кадре я уже не Серёжа, а совершенно другой человек. Он меня прощал, мы играли в шахматы, и всё забывалось. Он в будущем очень хочет стать актёром, надеюсь, у него всё получится.
- Кстати, привычные вам образы из «Нашей Russia» не мешали перевоплощению?
- В актёрской игре нет, а вот в озвучке в голосе проскальзывали нотки то Славика, то Димона, то ещё кого-нибудь… Я запарился эти места исправлять! Потому что ты сам этого не слышишь, а другие люди обращают на это внимание.
Триллер – тоже аттракцион
- Сергей, вы выступили в фильме «Камень» не только как актёр, но и продюсер. Многие известные люди говорят, что в своих фильмах отказываются от гонораров…
- Я себя не обделил (улыбается).
- А бюджет картины какой?
- Около двух миллионов. Начинали с одного, в итоге дошли до двух. Но мы не экономили, чтобы потом не было стыдно.
- Миллионов рублей или долларов?
- Долларов. А что, у вас в Омске за два миллиона рублей картину можно снять? Понятно. Цены, наверное, другие. Кстати, в роли продюсера мне очень понравилось – нужно представлять себе весь процесс, начиная от того, какая музыка будет звучать в фильме, и, заканчивая тем, какого цвета сделать билеты в кинотеатре. Но у меня была классная команда и последние полтора года получились очень крутыми! В следующем году, кстати, вы увидите ещё один большой проект, где я буду и сниматься, и заниматься продюсированием. Это комедия про Россию с рабочим названием «Скорый «Москва-Россия».
- У вас столько проектов, что невольно напрашивается вопрос: вы себе на экране нравитесь?
- Скажем так, 60-70% того, что я делаю на телеэкране, мне не нравится. Я самокритичен к себе, считаю, что можно было сделать лучше, точнее. Но в успехе того же «Камня» уверен на 100%.
- А если бы на рекламном постере не было лица Сергея Светлакова и главную роль исполнял бы не Сергей Светлаков, а кто-нибудь совсем неизвестный? Интерес к фильму был такой же?
- Нет. Но мы показывали «Камень» в Лос-Анджелесе и Каннах. В Каннах его купила Турция, в Лос-Анджелесе им заинтересовался «Universal». Это наша маленькая победа, что фильм будут прокатывать в Америке. Значит, кому-то кроме нас это интересно. Да, я понимаю, что на него пойдут русские эмигранты. Но их там семь миллионов! Может, и американцы заскочат. О чём это говорит? Что народу не всегда интересно всё тупое, разжёванное, на блюдечке поднесённое, в рот положенное и кока-колой запитое. Да, наш триллер тоже в какой-то степени аттракцион, но с другими эмоциями. С теми вещами, о которых сейчас редко говорят.
Про «Ёлки» и «Овсянки»
- В современном кинематографе стало модно снимать римейки на советские фильмы: «Служебный роман», «Ирония судьбы», «Карнавальная ночь»… Лично вам они нравятся?
- Как мне кажется, ни одного очень удачного фильма так и не получилось. Да, двигаться в эту сторону можно и нужно. Хорошо вспоминать наших актёров. Но сделать что-то подобное сейчас невозможно. Советские фильмы сквозь года прошли, они гениальны.
- А вы бы хотели в каком-нибудь римейке на старый добрый советский фильм сняться?
- Знаете, мне Тимур Бекмамбетов недавно этот же вопрос задал. И сам на него ответил. Тимур хочет в следующем году снимать «Джентльменов удачи». Спросил, кого бы в этом фильме я бы хотел сыграть? Сразу скажу, что точно не главного героя. Просто не смогу. А вот роль Косого с удовольствием на себя бы примерил.
- Сергей, вот вы говорите о гениальности советских фильмов, а вас не коробит играть в таких картинах как «Яйца судьбы» или «Ёлки». Там ведь так всё просто и банально.
- За «Яйца судьбы» мне в своё время прилетело очень много критики. Я не горжусь этой картиной, но мне за неё и не стыдно. Но большинство сценариев, которые мне присылают, полное говно. Откуда люди находят на это деньги, я не понимаю. А вот серьёзные психологические фильмы у нас почему-то считаются «неформатом». Например, недавно вышел фильм Звягинцева «Елена». Он вышел таким маленьким количеством копий, что даже в Москве его показывали в каждом десятом кинотеатре и то по два сеанса. А ведь это же гениальная вещь! И я очень хочу разрушить понятие «неформат» в России.
Что касается «Ёлок», то, читая сценарий, я очень боялся, что степень банальности в нём завышена. Но это кино новогоднее. Очень русское по менталитету. В нём снимается много звёзд и «Ёлки» напоминают новогодний капустник на каком-нибудь федеральном канале. Отношение к этому фильму я поменял после того, как он вышел в прокат. Как-то зашёл в зал, где люди смотрели «Ёлки», увидел их реакцию и понял, что картина народу очень близка. Это точное попадание в новогоднее чудо, когда вся заземлённость уходит на второй план. Думаю, что вторая часть людей не разочарует. Она немного другая. Здесь есть большие перепады – иногда становится смешно, потом грустно. Да так, что слёзы на глаза наворачиваются. Первые «Ёлки» были более прямолинейными, сыгранными на одной эмоции. А здесь получился разброс. Но фильм достаточно весёлый.
- А как вообще «попасть» в зрителя? «Ёлки» - народное кино, но, сейчас очень много авторских картин.
- Есть люди, которые снимают «Овсянки», а есть люди, которые снимают «Ёлки». Я уважаю и тех, и других. Они имеют право на существование, а зритель сам выбирает, что ему смотреть. «Ёлки» - это вообще огромный плюс российскому кино. Отечественный фильм собрал 26 миллионов! Тут просто нужно уважать фильмы, которые так стреляют и зарабатывают такое количество денег. 26 миллионов долларов! Это значит, что это востребовано. В Екатеринбурге есть кинотеатр, где все еще идут первый «Ёлки». И люди на него ходят! Я сам не ожидал, что будет такой успех. Уверен, что второй фильм соберет не меньше.
- И напоследок, ваше отношение к СМИ? В триллере журналистам приписывается изрядная доля цинизма…
- К профессионалам я отношусь хорошо. Если у меня появляются новые творческие проекты – я всегда открыт для прессы. У меня есть определенное количество журналистов в этой стране, которым я доверяю. Мне часто говорят, как ты можешь дружить с какими-то мальчиками и девочками журналистами, ездить с ними куда-то, отдыхать… Я не боюсь этого делать. Просто все люди делятся на хороших и плохих. И всё. Каких-то других категорий по типу «человек» и «журналист» не существует. Если я люблю людей - мне не важно, чем они занимаются.