aif.ru counter
48

«Обуваем» большого «коня»

Как и в прошлый раз, на наши вопросы отвечает Владимир Новиков, генеральный директор ТК «Гоулд груп».

- Отличаются ли колёса для внедорожников от резины для легковых авто? На что обратить внимание, выбирая «подковы» для серьёзного «коня»?

- Покрышки для внедорожников прежде всего следует классифицировать по трём пунктам: шоссейные, шоссейно-внедорожные и внедорожные. Два последних типа имеют рисунок протектора с крупными блок-шашечками и канавками, что позволяет противостоять острым камням и кускам льда. Эти высокопрофильные шины. Они хорошо поглощают удары при наезде на неровности. Однако на трассе шоссейно-внедорожные, и внедорожные шины больше шумят и имеют худшие характеристики управляемости и устойчивости.

- Рисунки протектора летних и зимних покрышек для внедорожников часто бывают одинаковыми.

- Это так, но их внутренняя конструкция отличается. Выбирая и зимнюю, и летнюю резину для внедорожников класса SUV – Sport Utility Vehicle и SAV – Sports Activity Vehicle, которые еще называют «паркетниками», нужно учитывать не только максимально допустимую скорость, но и нагрузку. Полная масса многих «паркетников» больше, чем легковых машин, соответственно, шины должны выдерживать дополнительную нагрузку. Для этого их армируют и усиливают.

Для «паркетников», особенно крупных, нужны шины с большим индексом грузоподъемности. При выборе покрышек необходимо знать рекомендации автопроизводителя. В условиях наших разбитых дорог индекс грузоподъемности очень важен, так как шины практически повсеместно подвержены повышенным нагрузкам. Если не обратить на это внимание, то легковая покрышка на «паркетнике», попадая в яму на высокой скорости, может лопнуть. Для внедорожников это особенно опасно, поскольку центр их тяжести расположен высоко и при возникновении боковых сил такие машины менее устойчивы, чем легковушки.

Если нет никакой справочной литературы, индекс грузоподъемности можно найти на летних шинах, установленных на вашем джипе. Или же следует узнать полную массу джипа и поделить ее на четыре. Результат будет соответствовать нагрузке на одно колесо.

Расшифровка индексов грузоподъемности (ИГ)

ИГ Нагрузка, кгс ИГ Нагрузка, кгс ИГ Нагрузка, кгс
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
 67  307  86  530  105  925
 68  315  87  545  106  950
 69  325  88  560  107  975
 70  335  89  580  108  1000
 71  345  90  600  109  1030
 72  355  91  615  110  1050
 73  365  92  630  111  1090
 74  375  93  650  112  1120
 75  387  94  670  113  1150
 76  400  95   690  114  1180
 77  412  96  710  115  1215
 78  425  97  730  116  1250
 79  437  98  750  117  1285
 80  450  99  775  118  1320
 81  462  100  800  119  1360
 82  475  101  850  120  1450
 83  487  102  850    

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество