Как и в прошлый раз, на наши вопросы отвечает Владимир Новиков, генеральный директор ТК «Гоулд груп».
- Отличаются ли колёса для внедорожников от резины для легковых авто? На что обратить внимание, выбирая «подковы» для серьёзного «коня»?
- Покрышки для внедорожников прежде всего следует классифицировать по трём пунктам: шоссейные, шоссейно-внедорожные и внедорожные. Два последних типа имеют рисунок протектора с крупными блок-шашечками и канавками, что позволяет противостоять острым камням и кускам льда. Эти высокопрофильные шины. Они хорошо поглощают удары при наезде на неровности. Однако на трассе шоссейно-внедорожные, и внедорожные шины больше шумят и имеют худшие характеристики управляемости и устойчивости.
- Рисунки протектора летних и зимних покрышек для внедорожников часто бывают одинаковыми.
- Это так, но их внутренняя конструкция отличается. Выбирая и зимнюю, и летнюю резину для внедорожников класса SUV – Sport Utility Vehicle и SAV – Sports Activity Vehicle, которые еще называют «паркетниками», нужно учитывать не только максимально допустимую скорость, но и нагрузку. Полная масса многих «паркетников» больше, чем легковых машин, соответственно, шины должны выдерживать дополнительную нагрузку. Для этого их армируют и усиливают.
Для «паркетников», особенно крупных, нужны шины с большим индексом грузоподъемности. При выборе покрышек необходимо знать рекомендации автопроизводителя. В условиях наших разбитых дорог индекс грузоподъемности очень важен, так как шины практически повсеместно подвержены повышенным нагрузкам. Если не обратить на это внимание, то легковая покрышка на «паркетнике», попадая в яму на высокой скорости, может лопнуть. Для внедорожников это особенно опасно, поскольку центр их тяжести расположен высоко и при возникновении боковых сил такие машины менее устойчивы, чем легковушки.
Если нет никакой справочной литературы, индекс грузоподъемности можно найти на летних шинах, установленных на вашем джипе. Или же следует узнать полную массу джипа и поделить ее на четыре. Результат будет соответствовать нагрузке на одно колесо.
Расшифровка индексов грузоподъемности (ИГ)
ИГ | Нагрузка, кгс | ИГ | Нагрузка, кгс | ИГ | Нагрузка, кгс |
65 | 290 | 84 | 500 | 103 | 875 |
66 | 300 | 85 | 515 | 104 | 900 |
67 | 307 | 86 | 530 | 105 | 925 |
68 | 315 | 87 | 545 | 106 | 950 |
69 | 325 | 88 | 560 | 107 | 975 |
70 | 335 | 89 | 580 | 108 | 1000 |
71 | 345 | 90 | 600 | 109 | 1030 |
72 | 355 | 91 | 615 | 110 | 1050 |
73 | 365 | 92 | 630 | 111 | 1090 |
74 | 375 | 93 | 650 | 112 | 1120 |
75 | 387 | 94 | 670 | 113 | 1150 |
76 | 400 | 95 | 690 | 114 | 1180 |
77 | 412 | 96 | 710 | 115 | 1215 |
78 | 425 | 97 | 730 | 116 | 1250 |
79 | 437 | 98 | 750 | 117 | 1285 |
80 | 450 | 99 | 775 | 118 | 1320 |
81 | 462 | 100 | 800 | 119 | 1360 |
82 | 475 | 101 | 850 | 120 | 1450 |
83 | 487 | 102 | 850 |