Зима – проблемное время года для всех автолюбителей. Чтобы любимая машина не преподнесла в зимние холода неприятных и неожиданных сюрпризов, нужно заранее о ней позаботиться и подготовить к зиме.
Шипованные подковы
Первое, что должен сделать при подготовке к зиме каждый водитель, – поменять летнюю резину на новую. Использование специальной зимней резины залог безопасности на заснеженной и обледенелой дороге.
Какими бы не был оснощён автомобиль современными антибуксовочными приспособлениями, менять резину необходимо. На морозе резина летних шин замерзает, в протектор забивается снег, и сцепление с дорожным покрытием резко снижается, автомобиль катится при торможении. А на ледяной корке просто буксует.
Выбирать зимние шины следует с учётом условий эксплуатации автомобиля и опыта водителя.
– Я бы посоветовал, особенно начинающим водителям, использовать шипованную резину. Шипы все равно сработают, как на ледяной корке, так и просто на зимней дороге. Это универсальный вариант для зимних поездок. Если на шипах ездить не нравится, то можно использовать резину без шипов, но для этого нужно иметь определенный опыт вождения, – говорит Игорь Саблин, заместитель председателя ДОСААФ. – Вообще готовиться к зиме нужно заранее, находить время на подготовку машины. Шины можно менять, когда на улице остается температура + 5 градусов. Это не рано. Ведь многие водители дорогу не чувствуют, выезжают и попадают в аварии, а потом уже начинают думать, что нужно было заранее подготовиться.
После установки зимней «обуви». Следует проверить давление в шинах. Специалисты рекомендуют увеличить его на 0,2 бар по отношении к стандартному рекомендованному значению.
Тем, кто обзавелся зимней резиной в предыдущие годы, обязательно нужно проверить высоту протектора, наличие шипов и давление в шинах. Вполне может оказаться, что зимняя резина уже отслужила своё и требует замены.
Кстати, перед автолюбителями часто встаёт вопрос: купить только шины и 2 раза в год делать перебортовку или купить полный комплект (шины + диски)?
Если учесть сколько стоит перебортовка на шиномонтажках, и рассматреть возможность самостоятельной замены летних колёс на зимние, то вполне может оказаться, что стоимость зимних шин вместе с дисками окупится за 2-3 сезона. Поэтому, собираясь покупать зимнюю резину, узнайте сколько стоит перебортовка и подумайте, сможете ли вы сами 2 раза в год менять колёса. Возможно, покупка шин вместе с дисками в конечном итоге окажется выгоднее для вас.
Меняя резину, следует так же проверить тормозные колодки. Лучше всего их заменить, даже если они ещё не отслужили свой полный срок. Дело в том, что неравномерная изношенность тормозных колодок, создаёт разность тормозных моментов колёс, что, в свою очередь, приводит к заносам автомобиля на скользкой дороге. Выбирая тормозные колодки, не стоит экономить, лучше отдать предпочтение более дорогим, но качественным маркам.
Сердце автомобиля
Готовить к холодам нужно не только колёса, но и двигатель. Часто зимой. Особенно в суровые морозы, автомобиль отказывается заводиться. Причин этому множество.
Чтобы обеспечить старт машины зимой, нужно заранее убедиться в достаточном уровне заряда АКБ. Зимой, чтобы завести автомобиль, аккумулятору требуется гораздо больше энергии. Поэтому, даже чуть-чуть подсевшая стартерная батарея может не справиться со своей задачей. Аккумулятор можно подзарядить, но даже если при небольших минусовых температурах проблемы с запуском все-таки возникают, АКБ пора менять. Выбирая аккумулятор, стоит учитывать рекомендации производителя машины. АКБ, превышающая рекомендованную мощность, не прослужит долго.
Перед зимой необходимо поменять свечи зажигания. Даже если они ещё не отслужили свой срок. На свечах лучше не экономить, ведь, во многом, именно они обеспечивают легкий пуск двигателя.
Причиной плохого запуска автомобиля в морозы может стать замерзшее масло. О его замене нужно позаботиться заранее. Специалисты рекомендуют использовать масло с низкой вязкостью. Также нужно учесть, какое масло использовалось ранее. При смене минерального масла на синтетику могут побежать сальники, поэтому такая смена не рекомендуется. Выбрать подходящее масло помогут в любом фирменном автомагазине.
Вместе с маслом нужно не забыть поменять масляный фильтр, чтобы остатки старого масла не смешивались с новым.
Нужно обратить внимание и на ремень генератора. Он должен быть в меру натянут, не иметь трещин и лохмотьев. В противном случае его лучше заменить.
Незамерзайка и другие жидкости
Уже сейчас в бак омывателя стёкол можно наливать незамерзающую жидкость. Если этого не сделать заранее, то при минусовой температуре вода в баке и патрубках замёрзнет. Патрубки могут не оттаять, и их придётся менять, а бак от перепада температур может лопнуть.
Также уже сейчас можно набрызгать WD в замки дверей и багажника, чтобы при дневной оттепели туда не попала вода и не замерзла ночью. А чтобы не примерзли двери, резинки можно протереть WD, спиртом, силиконом или специальным составом, ассортимент которого широко представлен в магазинах.
– Если все-таки зима застала врасплох, примерзли двери, замерзли замки, а ехать нужно срочно, то можно использовать горячую воду. Полить горячей водой на замки, лакокрасочному покрытию ничего не будет, а замок оттает. Можно нагреть ключ зажигалкой и несколько раз ставить в замок, после нескольких раз, он откроётся. Если совсем ничего под рукой нет, то можно просто теплом своей руки согревать замерзший замок, – поясняет Игорь Саблин.
Чтобы обеспечить себе хорошую видимость в снегопад, стоит обратить внимание на состояние дворников. Если они порядком изношены или плохо очищали стекло даже летом, то их лучше заменить, ведь хорошая видимость – безопасность движения. Сейчас на рынке огромный выбор дворников и специальных зимних устройств для них. Выбирать можно на свой вкус и кошелёк.
Перед наступлением зимы нужно проверить уровень тосола или антифриза, тормозной жидкости. При необходимости их запас нужно пополнить или вообще заменить.
Вообще, в течение всей зимы обязательно нужно проверять уровень жидкостей и масел в автомобиле. В мороз все резиновые патрубки замерзают, зажим становится не плотным и жидкости могут дать течь.
Кроме того, зимой рекомендуется не оставлять машину с пустым баком на долгое время. Если бензина мало, лучше заправиться перед тем, как оставить автомобиль на ночь. Воздух в баке ведет к кристаллизации водяных паров, которые негативно влияют на топливную систему.
Полезные мелочи
В преддверии зимы нужно позаботиться о всевозможных полезных вещах, которые пригодятся в машине в холодное время года.
С собой не помешает возить щётку и скребок, чтобы смести с кузова снег и очистить стёкла. Можно оставить в машине немного незамерзающей жидкости, чтобы при необходимости протереть фары и боковые зеркала.
Полезным будет положить под капот автоодеяло, укрыв таким образом двигатель. Так машина будет дольше сохранять тепло и не так быстро выстывать на ветру. А на лобовое стекло можно накидывать ткань, чтобы потом не царапать стекло скребком.
– Если нет опыта вождения, и впервые столкнулись с гололёдом на дороге, то тактика вождения одна: в правый ряд и со скоростью 40 км в час добираться, не нарушая правил движения, – советует Игорь Саблин. – А самый лучший вариант: заказать такси и добраться на работу!
Если подсчитать в какую сумму обойдётся полная подготовка машины к зиме, то получится приличная сумма. Но лучше вложить деньги в автомобиль перед зимой, чем потом платить в разы больше за ремонт деталей или восстановление машины после ДТП.