Многие «бывалые» ограничиваются заменой масла в двигателе и сменой зимней резины на летнюю. Кое-кто, не делает и этого – катаясь на всесезонке и периодически замеряя уровень масла, видимо дожидаясь, пока щуп перестанет до него доставать.
Есть автовладельцы склонные впадать в другую крайность и менять в автомобиле просто «на всякий случай» то, что без проблем отработает еще пару сезонов: свечи, провода высокого напряжения, катушку зажигания, охлаждающую жидкость, тормозные колодки. Где же тут прячется золотая середина?
Эконом-вариант
- Помимо колёс и масла я бы рекомендовал заменить фильтры: масляный, воздушный, топливный, - советует Александр Силантьев, специалист одного из омских автосервисов. - Стоит помыть двигатель, чтобы удалить грязевую «рубашку», которая способна серьезно нарушить теплоотдачу, что в свою очередь может повлечь за собой перегрев мотора даже не в самые жаркие летние дни. Кроме того, нужно проверить подвеску, рулевое управление, тормозную систему – всё то, от чего зависит безопасность самого водителя и его пассажиров. Посмотрите, нет ли люфтов, стуков в рычагах ходовой, обратите внимание на состояние шлангов, на то, как ведут себя амортизаторы. Нелишним будет проверка состояния ремня ГРМ – после такой суровой зимы даже на самом хорошем ремне могут образоваться трещины. Если нет возможности производить эту работу в условиях автосервиса, можно, конечно, справиться и своими силами, но лучше всё-таки не экономить.
Диагноз для авто
Для тех, кто действительно не привык экономить на своём автомобиле, омские автотехцентры предлагают самый широкий выбор услуг (например, с использованием BMW OPS). Стоимость диагностики всех систем машинного «организма» обойдётся в сумму от 700 рублей.
Процесс тестирования сам по себе очень занимателен. Первым номером «программы» идут поистине космические испытания подвески на вибростенде. Специальная площадка создает вибрации, аналогичные неровностями дороги. Опытный мастер сразу услышит и увидит, как постукивает и где побрякивает. Мало того, собранные данные вводятся в компьютер, куда уже заложены параметры «здорового» автомобиля. Их сравнивают с результатами вашей машины, и по итогам получается окончательный диагноз.
«Блюдо» № 2 – исследование тормозной системы. Тестируются тормоза на специальных барабанах, причем результаты тестирования выдаются не только в целом о системе, но и о каждом механизме на каждом колесе и по осям.
Затем, в уважающих себя мастерских автовладельцу наверняка предложат заменить или проверить качество тормозной жидкости. Вроде пустяк, но тормозные жидкости изготавливают на основе этиленгликоля, который обладает высокой способностью впитывать воду. Иногда за год-другой жидкость накапливает в себе столько воды из атмосферы, что температура ее кипения падает до 110-115 градусов. Стоит рабочим цилиндрам нагреться до такой температуры – и машина останется без тормозов.
И последний этап (который, кстати, вполне может оказаться и первым – всё зависит от правил, принятых в каждом конкретном автотехцентре) – визуальный осмотр узлов и агрегатов машины. Как бы наши космические корабли не бороздили просторы вселенной, а лучше опытного, намётанного взгляда настоящего профессионала ничего нет.
Ну и если по итогам всех манипуляций ваша машина осталась «жива» и при этом способна «уйти на своих ногах», считайте, что вы, как её владелец, получили «пятёрку». Если какие-то дефекты всё-таки обнаружились – ничего страшного! Починить можно практически всё, если, конечно, средства позволяют, а если нет – авторынок работает без выходных.