Примерное время чтения: 4 минуты
84

Чем не стоит жертвовать ради места в багажнике

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ в Омске 28/07/2010

Братья-автолюбители, конечно, будут подъезжать и спрашивать, что случилось, но вот встретить человека, у которого найдётся пара гаечных ключей и неразорванный трос - большая удача. Вот мы и решили проанализировать, что необходимо иметь в автомобиле всем и каждому.

Бинт и пластырь

Понятное дело, что святая святых каждого авто - это аптечка. Правда, судя по последним нововведениям, всё, что в ней должно находиться, будет нести функцию «отвлекающей» терапии. Валидол и аспирин теперь не в чести. Обойтись предлагается бинтами и пластырем.

- Не могу сказать, что моя аптечка находится в идеальном состоянии, какие-то лекарства из неё действительно пора выбросить, - размышляет водитель такси Сергей Чижов, - но если человеку станет плохо с сердцем, от чего в такую жару никто не застрахован, помочь ему будет нечем. Думаю, пузырёк с корвалолом я выкидывать не стану.

Ещё две вещи, которые лучше не выкидывать - знак аварийной остановки и огнетушитель. Во-первых, их ещё не отменили, и при прохождении техосмотра они вам наверняка понадобятся; во-вторых, и то, и другое спасло не одну тысячу жизней.

Четвёртым пунктом списка идёт трос. Покупая его, забудьте об экономии. Хороший буксировочный трос должен быть нормальной длины (в ПДД говорится о 4-6 метрах), иметь добротные крюки и выделяться на фоне асфальта яркой окраской. Основная масса «гибкой сцепки» изготавливается из парашютного капрона, но, как показывает практика, самые надёжные тросы делают из корабельных канатов. Кстати, что касается машин с автоматической коробкой передач, их лучше вообще не «дёргать». Оптимальный вариант - эвакуатор. Однако, если до цивилизации 500-700 километров, то выбора обычно не остаётся.

Далее в рейтинге полезностей тандем из запаски с домкратом. Объяснять зачем нужны, наверное, нет смысла. И не стоит пренебрегать пятым колесом, надеясь, что модный и дорогущий ремкомплект выручит при -30°С. К вышеуказанной парочке хорошо бы иметь насос или компрессор. На городских авторынках и того, и другого - предостаточно. Но тут надо понимать, что если вы ездите на серьёзной большой машине, то компрессор за 600 рублей вряд ли вас выручит. Иногда простая «лягушка» оказывается гораздо эффективней. Кстати, не забудьте о том, что колесо надо чем-то открутить. Набор ключей - вещь полезная и места много не занимает.

Бочка с маслом

Собираясь в особенно далёкий путь, не забудьте положить в багажник бутылку тосола, тормозной жидкости и канистру масла. Масло, купленное «на разлив» в придорожном магазинчике, может оказаться совсем не тем, что указано на бочке, да и стоить оно будет раза в два дороже, чем «на большой земле». Брать ли с собой бензин? Это личное дело каждого. Просто надо понимать, что для большинства инжекторных автомобилей сухой бак - это «маленькая смерть» бензонасосу.

Ночные путешествия - тема отдельная. Если дорога предполагает несколько суток пути и движение в ночное время, запаситесь лампочками. Их нужно-то всего ничего - для ближнего, дальнего света, поворотников и стоп-сигналов. Правда, не все водители знают, как их менять, но для этого и существует автомобильное братство. Пара «дядей Вась», и вы можете спокойно ехать дальше. Опять же существуют специальные книжки, причём и на русском языке тоже, в которых подробно описывается, какую панельку снять, какой болтик открутить. Вот, собственно, и всё. Ну а если вы относите себя к числу совершенно уверенных в машине водителей или просто не хотите пачкать руки, тогда вам нужны сим-карты всевозможных операторов, карточки на оплату, пресс наличности и номера всех аварийных служб той местности, где вы живёте или будете путешествовать. Для дополнительной подстраховки можно вступить в какой-нибудь автоклуб (как пример - церато клуб) и получить его членскую карточку. Тогда телефон на все случаи автомобильной жизни будет один.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах