Примерное время чтения: 7 минут
139

Не забирайте моего ребёнка!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. "АиФ на Мурмане" 11/11/2009

46-летняя жительница Исилькуля, мать семерых взрослых детей Елена Турдиева, уже более семи месяцев пытается понять: чем она не угодила государству?

Когда-то у Елены было всё - большой дом, свой бизнес, дружная семья, любящий муж. Теперь не осталось почти ничего. Только слёзы.

Дашенька

В 2007-м дочку Асю положили в больницу. Елена навещала её каждый день не по разу.

Как-то приходит, а Ася сообщает: "Мама, у нас в палате девочка брошенная, Даша. Ей всего семь месяцев. Давай возьмём её к себе".

Елена растерялась. Конечно, её старшие четверо живут теперь своими семьями. Но ведь ещё трое школьников. Правда, им уже11, 13 и 16 лет, однако всё равно немалого внимания требуют.

Асю выписали, но она не успокаивалась. В итоге Елена и муж Ильшат натиска дочери не выдержали.

- Когда я увидела Дашеньку, у меня сердце кровью облилось, - рассказывает теперь Елена. - В свои семь месяцев она весила чуть больше трёх килограммов. Врачи, узнав, что я хочу оформить над ней опеку, качали головами: мол, этот ребенок никогда не будет ходить.

Большой уютный дом, достаток - эти обстоятельства стали решающими, чтобы Дашенька обрела семью. Елена, которая раньше была хозяйкой закусочной, имела свою точку на рынке, все дела полностью переложила на мужа и занялась малюткой. Ванны, массажи, усиленное питание. Через месяц Даша заметно округлилась, начала набирать вес, научилась сидеть, на лице появилась улыбка. К годику девочка, несмотря на прогнозы врачей, начала ходить, а ещё через несколько месяцев бегала по дому и радостно кричала: "Это Я, МАМОЧКИНА дочка!"...

Илюша и Артём

Елена не раз вместе с Дашенькой лежала в больнице. И однажды к ним в палату положили мальчонку. Артём, которому на тот момент было чуть больше двух лет, на всех смотрел волчком. Медсёстры рассказали Елене, что Артёмка восьмой ребёнок в семье, что первые семеро живут в детских домах, потому что родители лишены родительских прав. Теперь вот этих же прав их лишают и в отношении Артёма.

- Слабенький он, - говорили врачи Елене. - А у вас талант. Дашеньку вон как выходили. Может, и Артёма возьмете?

Артёма опека отдала Турдиевым без проблем.

- Родная мать не выпускала его из кроватки, - рассказывает дочь Елены Ася. - Он так долго просидел в клетке, что в первые дни всё время обо что-то ударялся, не мог ходить по дому. И постоянно молчал. Только когда я играла с ним, улыбался.

Через некоторое время в той же больнице Елена увидела Илюшу, которому было три с половиной годика. Когда сообщила мужу, что хочет и его забрать, Ильшат только рукой махнул. Илюшу Елене из больницы отдали просто под... расписку. Потом органы опеки предлагали ей оформить приёмную семью, чтобы получать зарплату. Елена отказалась: муж зарабатывает достаточно, чтобы содержать своих несовершеннолетних детей и троих приёмных, вернее, опекаемых.

Диагноз

Казалось, счастью этой семьи ничего не угрожает. Но вдруг...1 апреля этого года на пороге дома появились представители отдела опеки и попечительства: "У вашего мужа обнаружен гепатит. И это значит, что опекаемых детей мы должны забрать. Мы не можем допустить, чтобы "государственным" детям угрожала опасность".

Дальше события понеслись со скоростью света. Уже на следующий день Илюшу и Артёма забрали в больницу, так положено по закону: прежде чем определить ребёнка в детское учреждение, его должны обследовать врачи. Врачи же и были в шоке - почему этих детей забрали из семьи, ведь видно, что с них пылинки сдували, они ухожены и здоровы. Положили в больницу и Дашеньку. Елена легла вместе с ней. 48 дней мама с дочкой (и никак иначе не называет себя и Дашеньку Елена) провели на больничной койке. Представители опеки объяснили: дети смогут остаться с вами в том случае, если вы разведётесь с мужем и переедете в другой район.

Вскоре Илюшу и Артёма разлучили, распределив их в разные детские дома, Дашеньку забрали в дом малютки. Это случилось 20 мая. С тех-то пор и не просыхают глаза Елены.

Пустота

Никакого срока для выполнения всех условий представители опеки Елене не определили. Она же старалась действовать максимально быстро в надежде на то, что детей вскоре вернут и психическая травма от разлуки с мамой, папой, братьями и сёстрами никак на них не отразится. Уже в начале июня был оформлен развод с мужем. Ильшат, видя, как убивается жена, согласился на всё, лишь бы Елене вернули детей. Одновременно Елена делала ремонт дома в селе Вольное Полтавского района, доставшемся от родителей. Потом переехала туда, прописалась, устроилась на работу в местный магазин. И всё это время не уставала навещать Илюшу, Артёма, Дашеньку. 25 июня повезла ей в дом малютки сандалики. И здесь её огорошили: "А Дашеньку отдали в другую семью. Она понравилась очень приличным людям". Елене стало плохо.

- Ни сандалики не пригодились, ни летние платьица, - женщина утыкается лицом в Дашины вещи, которые специально не стирает, чтобы не выветрился запах доченьки. - Разве так можно поступать с живыми людьми?! С детьми?! Ведь они нас мамой-папой называли!

За эти месяцы Елена "выплакала" 17 килограммов. Силы её уходят с каждым днём. Дети всерьёз опасаются, как бы мама чего с собой не сделала. Дочь Ирина говорит, что чуть не весь Исилькуль ходил в опеку - просить за Елену. И продавцы магазина, в котором она покупала детские вещи, и врачи, у которых она лечила Дашеньку, и соседи, которые не устают удивляться мужеству матери-героини.

Автор этих строк дозвонилась до заместителя министра образования Омской области Инессы Артёмовой. Объяснила ситуацию. Инесса Геннадьевна пообещала разобраться, но только после того, как Елена Турдиева напишет обращение на имя министра.

А время-то идёт. Где теперь Дашенька и что с ней - Турдиевы не знают. Илюшу с Артёмом в детских домах порекомендовали не навещать, потому что мальчики после визитов плачут и просятся к маме с папой. Елена вечерами перекладывает с места на место их вещи и игрушки.

- Вернутся домой, пусть в их комнатке будет уютно и удобно, - говорит она, пристраивая на Дашиной кроватке новую куклу.

Р.S.: Когда статья была готова к печати, Светлана Штекман, юрист, вызвавшаяся защищать права Елены Турдиевой, сообщила, что начальник отдела охраны прав детей и специального коррекционного образования министерства образования Омской области Елена Полежаева, разобравшись в ситуации, признала - нарушения со стороны опеки Исилькуля налицо, все они будут устранены в ближайшее время.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах