Загородный лагерь нам не светит: «профсоюзного» лагеря и, следовательно, возможности купить путёвку по льготной цене наша семья не имеет, а по полной стоимости в Стрельникова, например, за 16 тысяч, как-то…жирновато будет. Отдых в Омской области, мягко говоря, кусается. Бабушка у нас всего одна, да и та за пределами государства российского, и, несмотря на преклонный возраст, работает. Так что остаётся нам куковать ещё два месяца в городе.
В поисках занятия по душе стала я оглядываться на своих соседей: чем заняты дочкины сверстники? И оказалось, что наши проблемы – совершеннейшие цветочки по сравнению с тем, что творится в нашем же собственном дворе. Встретилась с мамой мальчика, с которым дочь ходила в одну группу, разговорились. «А я своего в лагерь не пустила, надо мне помогать!», - категорически ответила мама, у которой, помимо этого мальчика, ещё две дочки, трёх и почти одного года (в августе будет год, и когда эта мама в прошлом году уходила в роддом, она оставила восьмилетнего сына и двухлетнюю дочку вдвоем; мальчик к тому времени уже запросто мог сам суп сварить и сестрёнку накормить). Есть ли у этого мальчика детство? Он, конечно, тоже гуляет во дворе. Иногда. С коляской, в которой спит малышка, или со «старшей» трёхлеткой за руку. Кстати, мама у них не работает – она же «в декрете». Доходы семьи, конечно, очень скромные (папы нет, у мамы только «многодетные» и «детские»), поэтому пряники – самое вкусное лакомство. Когда их иногда отпускают к нам в гости, девчонки просто ахают, увидев кукольное царство в нашей детской и готовы не выходить из этой комнаты никогда.
Обратила своё внимание на другую соседку – каждый вечер у нас во дворе «тихие алкашики» пьют пиво, даже лавочки со столом себе соорудили. Мама пяти-и трёхлетних сестрёнок – всегда за этим столом, хоть утром выйди, хоть поздним вечером. Дети, конечно, у ней на глазах, под присмотром, так сказать, потому что то и дело на весь двор раздаётся: «Анька, твою мать-перемать, ты куда, сука, полезла?!», или «Наська, зараза, куда тебя черти понесли!». При этом сама мама, напившись мочегонного пивка, запросто идёт в ближайшие кустики. А когда люди, под чьим окном она «журчит», не задумываясь и запросто задирая подол, возмутились таким поведением, их тоже послали «по матушке».
И что же вырастет из этих детей? Первый мальчишка, безусловно, будет хозяйственным, раз в девять лет всё умеет – суп сварить, и пеленки поменять. Вот только захочет ли он заводить свою семью, своих детей, нанянчившись с сёстрами от всей души? Детства-то у пацанёнка нет.
А что вырастет из Насти и Ани (кстати, пока ещё очень хорошеньких и умненьких девчонок) с такой мамашей? Их семья даже не учёте не состоит – дети одеты-обуты, попрошайками не выглядят, мама работает, внешних поводов «придраться» к ним нет. А ведь яблоко от яблони, как известно, недалеко падает. Уже через пару-тройку лет девчонки, возможно, также как мама будут хлестать пиво и писать в кусты.
Кстати, с этой компанией любителей пива тусуется ещё одна соседка: 19 лет, на последнем месяце беременности, родители сгинули где-то в тюрьме. Недавно вышла замуж, в белом платье красовалась, а сейчас попивает «Ягуар» и курит со всей честной компанией. Что будет с её ребёнком, я даже боюсь себе представить…