Примерное время чтения: 6 минут
69

Ради СВОИХ детей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. "АиФ в Архангельске" 13/05/2009

15 мая всё прогрессивное человечество будет отмечать День семьи, но в последнее время ни один выпуск российских новостей не обходится без какой-нибудь холодящей кровь истории о приёмных детях.

Кажется, человеческому безумству нет границ. Перестаёшь верить в то, что бывают искренние, добрые, заботливые люди, готовые поддержать маленького человечка в огромном мире взрослых.

Но ведь они есть! Живут рядом с нами. Растят и воспитывают чужих малышей, как своих собственных, и не считают это особым достижением. Даже в самые тяжёлые времена.

Вопреки инструкциям

Людмила и Николай Колошницыны - приёмные родители со стажем. В далёком 1989 году, когда за окнами бушевали перестроечные страсти, а народ потуже затягивал пояса, эти двое решились на шаг, объяснить который можно только безграничной добротой души. Они взяли на воспитание сразу пятерых приёмных детей, и это при том, что у них уже было трое родных.

- Не могу сказать, что нам всё давалось легко и просто, но поступить иначе мы не могли, - вспоминает сегодня мама большой семьи. - Желание подарить свою любовь тем, кто в ней так нуждается, жило в моём сердце со времён юношества. После школы я закончила медицинское училище и пошла работать в отделение, где лежали дети-"отказники". Сколько боли и непонимания было в глазах тех малышей, вы не представляете!

Тогда инструкции запрещали оказывать детям повышенное внимание. Их нельзя было брать на руки, разговаривать, а уж тем более играть и купать. Мол, не дай бог, привыкнут к ласке, которую им не смогут подарить в казённых стенах детских домов.

- А они угасали, понимаете, чахли без женской заботы, - продолжает свой рассказ Людмила Ивановна. - На это было невозможно смотреть. Оставаясь после работы, я купала детей, привязывала к кроваткам цветные ленточки: синие - мальчикам, красные - девочкам; брала на руки, подносила к окошкам, разговаривала... Именно в те минуты в моей душе поселилось желание взять такую крошку в свою семью.

Он же наш!

Это желание исполнилось. И за первыми приёмными детьми стали появляться другие. Почти каждый год семья Колошницыных пополнялась новым сыном или дочкой.

Истории у всех разные, подчас крайне неожиданные и удивительные.

К примеру, одного из своих сыновей мама Люда буквально вытащила с того света. Он лежал в местной больнице, и врачи говорили, что мальчика ждёт глубокая умственная отсталость, инвалидность.

- Но у него были такие синие глаза, он был такой маленький, такой хрупкий, всё его существо словно говорило: "Заберите меня домой", - улыбается Людмила Владимировна. - Ну посмотрите на него! Он же наш сын. Он и по характеру на папу похож, и тяга к "железкам" такая же. Как он мог там оставаться?

И действительно, как? Так же, как не мог оставаться в родильном доме другой сын, брошенный матерью-кукушкой.

- Нам ведь его давать не хотели, главврач говорил, что на новорожденных в городе очередь, и если малыша отдадут, то только родственникам, - перебирает страницы памяти многодетная приёмная мама.

- Хорошо, что мамаша нерадивая была нашей односельчанкой, в деревне ведь все хоть и дальняя, и некровная, но родня. Правдами и неправдами мы получили нужную справку и забрали своего сына домой.

Интернационал

Забрали... А ведь бывало и такое, что Колошницыным приходилось отдавать ребёнка, ставшего родным. Однажды в семью попала крошечная девочка, родители, братья и сёстры всем сердцем к ней привязались, как вдруг на горизонте нарисовалась родительница. Тогда-то Колошницыны поняли всю разницу между детьми приёмными и усыновлёнными. Биологическая мать забрала девочку. У приёмной мамы в душе угас огонь.

- На Люду было больно смотреть, - делится Николай Алексеевич. - Я понимал, что когда в сердце пустота, то нужно её чем-то занять, и настоял на том, чтобы поехать в Омск на поиски другой девочки, нуждающейся в родительской заботе.

И она нашлась. Дочка ждала маму и папу в доме ребёнка N 1. Только был нюанс: Колошницыным предложили взять на воспитание ребёнка ...казахской национальности.

- Мы подумали: ну и что? - рассказывает Людмила Владимировна. - Сами добрую часть жизни прожили в Казахстане. Какая разница, какой у ребёнка разрез глаз, мы же любим наших детей вне зависимости от того, как они выглядят.

Так эта семья стала интернациональной.

Будут всегда

Сегодня в большом доме Колошницыных живут 10 приёмных детей. Старшему ребёнку 17 лет, младшему - три года. Глядя на них, понимаешь, что в этом доме действительно нет своих и чужих. Это огромная, добрая, дружная родня. Они все вместе сажают картошку, измеряя её не мешками и килограммами, а тракторными тележками. Все вместе занимаются подсобным хозяйством, которое их и кормит, и поит. Вместе радуются победам друг друга и переживают поражения. И ещё они вместе... разбили парк, где посадили молодые дубки и кедры. Парк семьи Колошницыных. Парк, который будет на земле даже тогда, когда не будет нас с вами.

А Колошницыны, наверное, на этой земле будут всегда. Потому что, воспитывая своих детей, Людмила и Николай словно закладывают в них какое-то волшебное зёрнышко. Нужны доказательства? Всё просто. Старшая их дочка Алина тоже взяла на воспитание приёмных детей. За сестрой последовал брат Алексей...

Мы поздравляем Колошницыных и всех, кто идёт той же дорогой, и просто каждого читателя нашей газеты с Днём семьи, и хотим ещё раз сказать: "Обращайте внимание на тех, кто делает добро! Они это заслужили!"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах