Дети очень часто вырастают раньше, чем нам бы того хотелось. У них появляются какие-то уж очень взрослые проблемы, решить которые они бывают не в силах. Хорошо, если рядом есть мама и папа, а если нет...
Тогда получается история вроде той, что произошла в детском доме N 7 г. Омска. Здесь 17-летний воспитанник Руслан Наврузов покончил с собой, повесившись на брючном ремне. Накануне вечером подросток и трое его приятелей самовольно оставили территорию детского дома и отправились гулять по городу.
У ребят возникла идея: справить поминки по своему товарищу, утонувшему в Иртыше 40 дней назад. Они купили спиртное и отправились в гости к дальним родственникам одного из них. По словам воспитателей, подопечные позвонили в детский дом и попросили их не ждать, мол, ночевать не придут, беспокоиться не нужно. Они и не беспокоились, спать легли.
- Работники детского дома нарушили все инструкции, - считает и. о. руководителя следственного отдела прокуратуры Октябрьского округа Виталий Осадченко. - Если ребёнок самостоятельно уходит с территории учреждения, воспитатели должны поставить в известность милицию, органы опеки, департамент образования. Воспитанник должен находиться там, где его дом, пусть даже казённый.
В итоге Руслан и его приятели вернулись лишь на следующее утро. Постучались в дверь, воспитатель их принял и отправил досыпать в комнату. На часах было 6.10. А в 8 утра по детскому дому пронеслась весь: Руслан повесился! Рядом с телом была найдена записка, адресованная подруге парня - Надежде. В ней он просит у девочки прощения за всё, что натворил за свою короткую жизнь. Надя до сих пор пребывает в подавленном состоянии. По её словам, Руслан был жизнерадостным парнем, и никто не ожидал от него такого. Правда, как выяснилось из материалов дела, Наврузов уже пытался покончить с собой несколько лет назад - тогда он порезал вены, но его удалось спасти.
Сегодня прокуратура города вынесла представление о несоответствии занимаемой должности директора детского дома N 7. Всё-таки две смерти за одно лето - это слишком. Странно, что после случая на реке ни руководство учреждения, ни персонал не сделали соответствующих выводов.