
Спектакли режиссёра омской драмы Анны Бабановой не остаются в городе незамеченными. С 2004 года она сделала вместе с труппой омской драмы три постановки для камерной сцены: "Сердешные мечтания Авдотьи Максимовны", "До последнего мужчины" и "Воздушные мытарства". Сейчас работает над спектаклем для главной площадки драмы.
В марте зрители увидят премьеру - "Леди Макбет Мценского уезда" - собственную инсценировку режиссёра по известному произведению Сергея Лескова.
"Хочется, чтобы люди не сразу забыли о твоём спектакле. Чтобы поразмышляли чуть-чуть, и, может, даже поспорили", - мечтает Бабанова. "АиФ в Омске" беседовал с режиссёром главного омского театра о будущей премьере, о "Золотой маске" и о "жизни без финтифлюшек".
Тут всё "по делу"
- Анна, как завязалось ваше знакомство с омским театром?
- Случайно. Сюда должен был ехать мой однокурсник. Но он заболел, и меня "собрали" за два дня. Причём нужен был уже разработанный проект, времени на придумки с нуля не было, а у меня был готов дипломный спектакль - я тогда ещё ГИТИС не закончила. Боялась. Волновалась. Но приехала в Омск, начала работать, и боязнь прошла. Некогда было бояться.
- И после премьеры вы поняли, что хотите вернуться в этот театр снова...
- Нет, потом я уехала в Москву, у меня пошли другие постановки. Я сравнила и поняла, насколько мне в Омске хорошо. Слаженная работа цехов, сильная труппа. Конечно, существуют и проблемы, которые надо решать. Но здесь всё есть для того, чтобы театр оставался любимым для людей: экспериментальные спектакли, встречи, гастроли, фестивали.
- По-моему, любому молодому режиссёру хочется быть замеченным, и желательно в крупном, а ещё лучше столичном городе. Вы же приехали в провинцию...
- Во-первых, омская драма - один из лучших театров провинции. Попасть сюда и поставить здесь спектакль - для любого режиссёра очень хорошо. Во-вторых, это только кажется, что молодому режиссёру все дороги открыты. Как ему попасть во МХАТ, в "Современник", в театр им. Ермоловой? Это ведь не так просто. Главное здесь не "светиться", а работать. И тогда тебя заметят. Ты можешь получить работу сразу во МХАТе, в Табакерке, как многие мои коллеги. Но кто-то из них тут же провалился, и это стало таким ударом, после которого они теперь работать не могут. Ты сразу попадешь на звёзд, у них требования, амбиции, а у тебя никакого опыта. Надо думать о том, что ты делаешь, а не о том, как это оценят.
- Провинциальные актёры подвержены звёздной болезни или это только столичная "беда"?
- В провинции люди разговаривают "по делу". Да и отношение к театру разное. В столице театр - место, где актёры числятся и гарантированно получают зарплату. Главным остаются съёмки. Попал в сериал - значит, молодец. В провинции получение роли в спектакле - продолжение жизни. Здесь всё по-настоящему, без пафоса.
Кто придумал "классику"?
- Как вы считаете, можно поставить "классический" спектакль и собрать кассу? Или надо чем-то постоянно поддразнивать зрителя?
- Прежде всего, спектакль должен быть хорошим. Кто вообще придумал понятие "классический" спектакль? Паоло Ланди, например, поставил несколько комедий, которые кормят театр в течение десяти лет. Он кого-то провоцирует? Нет. В то же время Евгений Марчелли поставил спектакли, которые вывели театр на мировой уровень, "Золотые маски" получили. Мне кажется, в репертуаре театр должен иметь и то, что кормит, - хорошие, понятные спектакли - и эксперименты.
- А вас не пугает в последнее время, что зрителя лёгким путём в театр "заманивают", на однотипные комедии с уклоном в шоу?
- Время диктует необходимость зарабатывать деньги. Особенно это ощутимо в маленьких театрах. Если театр драмы - жемчужина и во многих семьях из поколения в поколение передалась традиция сюда приходить, то остальные театры должны выживать. Они вынуждены развлекать, чтобы зритель к ним шёл.
- Какого спектакля не хватает театру драмы?
- Мюзикла. Труппа поющая, и сделать его реально.
- И за это могли бы взяться вы...
- Да, я уже об этом думаю. Но пока ничего не скажу.
- Тогда расскажите, какая премьера нас ждёт в марте.
- Я определила "Леди Макбет" как любовную криминальную драму. Пытаюсь ответить на вопрос: что могло случиться с человеком, чтобы он отважился кого-то убить? Ради чего? Раз в жизни человек влюбляется так сильно, что когда его лишают этого, он может пойти на убийство. Весь вопрос в том, выживет ли сам человек после этого.
Режиссёр - не гуру
- Между первым вашим спектаклем в Омске и нынешней работой прошло четыре года. Анна Бабанова сильно изменилась за это время?
- Взрослее стала. Новый опыт получила. Поняла, что всему своё время, что жизнь хочется прожить не ради каких-то финтифлюшек, премий, а сделать в ней что-то, решить для себя. Я слышала, как после спектакля "До последнего мужчины" один бизнесмен, театр в принципе не любивший, долго и много рассуждал о жизни. А ещё один мужчина вышел из зала и сказал: "Надо курить бросать".
- Считаете, театр сегодня способен учить?
- Один актёр рассказывал такой случай. Хирург делал артисту операцию, и тот предупредил: вы там аккуратнее режьте, я всё-таки в театре работаю. Врач сказал: вот если бы вы также понимали, выходя на сцену, что "режете" зрителей в зале, осознавали такую же ответственность, как я сейчас, то от театра был бы толк. Когда человек хочет чему-то научиться или не знает, как поступить, он берёт книгу, идёт в театр. И обязательно получит то, за чем шёл. Режиссёр не гуру, чтобы советовать. Он просто раскрывает тему. Каждый ищет в ней своё зерно.
- Нынешняя "Золотая маска" снова пройдёт без участия омской драмы. Театр ничего не выставлял на конкурс?
- Дело в том, что в этом году в жюри приглашён бывший главный режиссёр театра Евгений Марчелли. Эксперты посчитали наше участие невозможным.
- Но вы бы хотели, чтобы ваш спектакль попал на "Маску"?
- Да, хотелось бы. Это ведь единственная в России премия подобного масштаба. Но я считаю, если уж ехать, надо что-то выигрывать. Иначе смысла нет. Может, я ещё и не доросла до "Маски"? Хотя театру нужны победы. Безусловно.
- А вам?
- На всё божья воля. Верующие люди говорят, нельзя у бога ничего просить. Что тебе положено, он даст. Просто делай своё дело.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть