Под "присмотром" четырех молодцов с автоматами новую трагикомическую сказку для взрослых "Турандот" в театре драмы рассказывают сразу два актерских состава.
В китайском царстве, в пекинском государстве жила-была одна умница-красавица. По слухам, принцесса. По имени Турандот (что за имечко такое? Для царских-то кровей могли бы что-нибудь и поприличнее придумать). В общем, мужиков не любила - просто жуть. От нечего делать всем своим женихам головы пооттяпывала. А тут еще один нарисовался. Заладил свое: "Жажду смерти или Турандот". В три счета разгадал загадки, которые ему принцесса напридумывала, и сам ей такую шараду закатил, что все мудрецы китайские рты пооткрывали. Не найдет принцесса ответа, придется ей "свернуть" свою женскую гордость и выйти замуж за победителя. А если справится с задачкой, то голова незнакомца станет "украшением" дворцового пейзажа.
Вот такая вот сказочка. Собственная сценическая версия знаменитой фьябы Карло Гоцци у московского режиссера Юрия Муравицкого на сказку не очень похожа. Вернее, даже очень непохожа. Что-то из разряда недалекого, но вполне возможного будущего, когда из человеческой души до последней капли вытечет все человеческое, жестокость из развлечения от скуки превратится в жизненную необходимость, а сама жизнь будет похожа на теле-видео-аудио-стерео и тому подобное шоу нон-стоп, где единственный закон - никаких законов.
Возможно, кто-то посчитает, что история про китайскую принцессу должна быть выдержана по всем законам восточной экзотики: яркие кимоно, прически, макияж и все такое. Забудьте. Люди здесь живут где-то под землей, а вместо красочных нарядов носят камуфляж. В Пекине военное положение. Тут даже публику берут под конвой. Зрители улыбаются режиссерской шутке, а через минуту слышат со сцены такой диалог:
- Это кто?
- Люди...
- Что они здесь делают?
- Смотрят. Убрать?..
- Пусть смотрят.
Как обещано режиссером, комично. Как заявлено им же, трагично. И как видит зритель, досмотрев предложенное милитари-шоу до конца, это все-таки про любовь. Про ту, которая все побеждает и всех спасает. Про живое, доброе, вечное чувство, которое появляется тогда, когда ты почти разуверился в его существовании. Прямо как в сказке.