20

Бюро добрых дел

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Омске 02/12/2008

Общественная приемная Роспотребнадзора работает в режиме нон-стоп.

Телефон в этом кабинете трезвонит с утра и до вечера. Люди звонят по любому поводу: купили конфеты с плесенью или прокисшее молоко, пластиковые окна "плачут", заедает барабан "стиралки"... Наконец, кошка попала в водосточную трубу(!). Многие понимают срочную помощь буквально, вызывают наравне со "скорой".

- Алло, Роспотребнадзор? Срочно приезжайте на Лобкова!

- Что случилось?

- Мы купили булочку, она сильно отдает плесенью. Мука затхлая.

- Везите булочку к нам.

- Так мы с сыном ее уже съели.

- (Молчание в трубке). Ну, вкладыш из булочки-то у вас есть? Кто её произвел, какое ЧП...

- Нету... В урне.

Это совершенно реальный звонок от омички Ольги Михайловой, поступивший в 11.32 пятницы, 28 ноября.

Сразу за ней позвонила ещё одна омичка, возмущенная тем, что в газетном киоске у нее не принимают пять рублей копеечными монетами. Три рубля продавец берёт, остальное требует "крупными".

- По закону не имеют права. Обращайтесь с официальным письмом к хозяевам торговой точки.

Под силу только Сократу?

- Как правило, на такой жалобе всё заканчивается, - по опыту говорит Татьяна Терлеева. Она заведует общественной приёмной со дня её открытия, больше трёх лет. - Восстановление справедливости - дело хлопотное и нервное. Люди к этому не привыкли. Только 50% граждан идут дальше. Если же духу и времени не занимать, то обращаются прямиком в прокуратуру, часто минуя самого обидчика и контрольные органы.

- Это в корне неверно. Вначале жалобу нужно адресовать организации-обидчику. В форме претензионного письма. В двух экземплярах и под роспись, - советует Татьяна Григорьевна.

Тут начинается главная "головная боль". "Претензионная жалоба" звучит зловеще. И жалобщик испуганно ломает голову, как грамотно составить "донос", ведь он не юрист и не правозащитник.

- Не нужно выдумывать велосипед, - советует специалист общественной приемной. - Просто в свободной форме изложите: где, когда, при каких обстоятельствах случилось то, чем вы недовольны, и каких решений ждёте от ответчика.

Экспертиза за ваш счет

Четыре самые "рейтинговые" темы - это тарифы ЖКХ, сотовые телефоны, пластиковые окна и несвежие продукты. Обо всем по порядку.

Очень много жалоб поступает на квитанции, в которых появилась строка "места общего пользования". Требования оплачивать свет в лифте, коридоре и т. д. - законны. Однако под эту "удочку" нерадивые жилищники часто плюсуют людям лишние расходы. С сотовыми и окнами ситуация похожая. Покупатели не знают своих прав, абсолютно не читают договоры. Как правило, в таких документах "хромает" сторона ответственности. Расплывчато прописаны обязательства продавца и сроки гарантии установки тех же пластиковых окон. Отдельный пункт - экспертиза. Вопрос всегда один: кто должен оплачивать эту услугу?

- Если товар находится на гарантии, экспертиза за счет ответчика. Если же срок гарантийного обслуживания истек, то за деньги истца. Необходимо помнить, что экспертиза должна производиться при участии двух сторон. Дата и место оговариваются отдельно, - консультируют нас в управлении Роспоребнадзора.

Кушайте с булочкой

Еще одна "болевая" точка - это общепит. Новинки от собственного производства супермаркетов радуют вас богатым выбором. И правда, зачем ломать спину над той же "селедкой под шубой" или "мимозой", когда готовая обойдётся тебе практически в ту же сумму, минус нервы. Прелестно, но не стоит забывать, что салаты - самые "уязвимые" блюда. Майонезная заправка только прибавляет им риска.

- Очень много отравлений готовыми блюдами, - объясняет Марина Литвинчук, эксперт городского общества защиты прав потребителей. - Требуйте документы. Каждое готовое блюдо имеет своё удостоверение качества, где стоит дата выработки и время.

Например, беляш разрешён в пищу только в течение 16 часов, а хлеб может лежать несколько суток. Как быть, если вы "грешите" на ресторанное блюдо или покупное молоко? Пишите заявление в Роспотребнадзор, только ваше письменное обращение может стать основанием для проверки санитарных врачей. Тут уже неважно, что и где вы съели: несвежие суши или конфеты с мхом.

Кстати

По данным Управления Роспотребнадзора по Омской области, за 9 месяцев 2009 года в общественную приёмную жаловались:

На нарушение правил продажи отдельных видов товаров - 623

На качество пищевых продуктов - 175

На услуги ЖКХ - 171

На качество сложных товаров бытового назначения - 117

Телефон общественной приёмной: 32-60-26

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах