Примерное время чтения: 3 минуты
83

Цена детского алкоголизма

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Омске 29/10/2008

Каждое утро 14-летняя Катя по пути в школу покупает сигареты в киоске. Маленькими замёрзшими пальчиками отсчитывает мелочь, предназначенную на школьный обед, и обменивает их на голубую пачку с угрожающей надписью "Минздрав предупреждает...".

Это обычная картина у любого общеобразовательного учреждения. Табачные ларьки в последнее время стали удивительным образом располагаться в непосредственной близости от школ. В них здешняя ребятня привыкла отовариваться сигаретными пачками, и никотиновый товар им отпускают беспрекословно. Обращать внимание на возраст здесь непринято.

Алкогольный "улов"

Маше 15 лет. Она - студентка одного из омских колледжей. Под чутким взором корреспондента "АиФ в Омске" девочка пробовала купить табачные изделия и алкоголь в разных точках Омска. "Улов" поистине впечатлил. Через час в наших руках было 10 сигаретных пачек, три бутылки водки и пять банок пива, закупленные 15-летней девочкой в разных магазинах в радиусе одного километра. Девочку такие покупки смутили, а вот продавцов - нисколько. Никто не посчитал нужным осведомиться о возрасте молодой особы. Это - прямое нарушение закона. Только вот заплатить штраф в нашей стране намного легче, чем научить людей торговать по правилам.

Опасные 100 метров

Расположение киосков и алкогольных магазинов в образовательной зоне тоже мало кого останавливает. Прописанные в законе "100 метров" нарушаются повсеместно. Что же делать, если школа попала в "опасную" зону? Прежде всего, обратиться стоит в Роспотребнадзор, потому что именно он осуществляет контроль за незаконным местоположением киосков и магазинов. Он выпишет предписание владельцам торговой точки. Если не поможет - предписание будет отправлено в адрес нарушителей повторно. Следующий этап - штрафы. Потом, возможно, суд. Но это - дело долгое. Поэтому многие нарушители так и живут на административных взысканиях, с лихвой пополняя свои карманы деньгами подростков.

Печально известный пример - питейное заведение напротив второго корпуса ОмГУ им. Достоевского с детско-наивным названием "Снежинка". На протяжении многих лет студентов в заведении было намного больше, чем на лекциях. Закрыть его пытались долгие семь лет. Когда же на дверях "пивного месторождения" наконец-то повесили замок, то сделано это было совершенно по другой причине - сменились арендаторы помещения.

Недетская "доза"

Вопрос о необходимых 100 метрах - риторический. Потому что проблему продажи алкогольной продукции несовершеннолетним всё равно не решить. Принципиальной разницы в том, бежать за пивом 100 метров или 150 - нет. А подростки в большинстве своём начинают употреблять запретную продукцию аккурат к 14-15 годам, причём совсем не детскими дозами. Над решением этого вопроса мало кто задумывается.

Комментарий специалиста

Галина Шарафутдинова, консультант отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента городской и имущественной политики Омска:

- Законодательство однозначно трактует запрет на продажу алкоголя и табака несовершеннолетним: продавец обязан попросить у юного покупателя паспорт. Очень часто незаконную торговлю мотивируют "запиской от родителей", либо ссылаются на "взрослый вид молодого человека". На самом деле это - элементарное равнодушие. Бороться с ним нужно не только профилактическими мерами, но и формированием у молодёжи образа положительного человека.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах