509

Велотурне: гонка в прошлое

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ в Омске 30/04/2008

1 мая в Омске официально будет открыт новый велосипедный сезон. Наша велошкола всегда славилась своими воспитанниками. Но её история написана не только именами олимпийских чемпионов Геннадия Комнатова и Сергея Шелпакова. О самых ярких моментах своей спортивной биографии мы попросили рассказать тех, кто в разные годы создавал славу омского велоспорта.

Гонялись за идею

Владимир Соколов, заведующий кафедрой велоспорта СибГУФК, заслуженный тренер СССР:

- В 1968 году я выиграл международную велогонку "Тур Мексики". Гонка была очень трудная, проходила в горах на высоте 3000 метров, начиналась гипоксия. До меня никто из европейцев не мог ее выиграть именно из-за тяжелых условий. За победу полагался приз - автомобиль "Рено". Машину мне вручили, мы с ребятами на ней поездили по городу, но привезти в Омск я ее не смог. В посольстве мне пообещали автомобиль продать, а деньги вернуть. Вернули, правда, не мне, а в спорткомитет СССР. Когда я пришел за своими деньгами, со мной провели такую беседу: "Мы тебя готовили, возили на соревнования за счет государства, а теперь посредством автомобиля ты должен с нами рассчитаться". Валюту я не получил, выдали немного рублями, а моя выигранная машина так и "ушла".

Рукопожатие Фиделя

Ринат Шарафуллин, директор Омского областного центра по велоспорту, мастер спорта международного класса по велоспорту:

- Велоспорт - тяжелый вид спорта. Мало того, что спортсмен работает в любую погоду, еще идет и тактическая борьба, частые падения, травмы. В память мне врезалось многое. В 1974 году мне удалось выиграть многодневную гонку "Тур Болгарии". Стартовали в Софии, проехали вдоль Дуная, все побережье. Почему-то запомнилось: люди на пляже отдыхают, а мы по такой жаре в поту педали крутим (улыбается). В другой раз я участвовал в спартакиаде дружественных армий. Гонка проходила в Сьенфуэгасе, куда нас привезли из Гаваны. После окончания гонки был парад, и нам, как чемпионам, довелось почувствовать рукопожатие Фиделя Кастро. Огромный такой дядька, рука у него чуть не вполовину больше моей. Он-то многим руку жал (смеется), а у меня впечатление от этой встречи осталось на всю жизнь.

Последний интернационал

Дмитрий Мурашко, директор компании "ZIC", чемпион мира в командной гонке среди юниоров:

- Мои самые яркие впечатления приходятся на 1989-1991 годы. Тогда наша команда была на подъеме, был очень сильный состав, и результатом работы стало мое участие в чемпионате мира в 1991 году. Я взял золотую медаль. А запомнился он еще тем, что это был последний год существования Советского Союза, последний год выступления сборной СССР на чемпионате мира. Дальше уже все стали гоняться каждый за свою страну. А наша команда была интернациональной: я из России, был казахстанец, украинец и молдованин. С ними до сих пор поддерживаем отношения. Мы и спортивную форму для велоцентра заказывали через ребят, с которыми я гонялся. Сейчас катаюсь уже только для себя, не профессионально. Два года подряд принимал участие в "ВелоОмске". Занял почетное 7-е место, чем очень горжусь (улыбается).

Кстати

Не стоит забывать, что велосипедист тоже является участником дорожного движения. Двигаясь по шоссе, он точно так же, как и автомобилист, должен неукоснительно соблюдать правила поведения на дороге, владеть ситуацией и быть предельно мобильным.

1. Перед выездом из дома проверь, все ли части велосипеда исправны.

2. Не старайся "нырять" между машинами. Тебя могут не заметить и сбить.

3. Внимательно следи, нет ли впереди люков, гравия, рельсов и других помех.

4. Не езди поздно вечером или ночью, если в этом нет необходимости. В этом случае обязательно используй фары, отражатели и светлую одежду, заметную издали.

Три полезных совета любителям велосипедных трасс:

1. Одевайся правильно! Спортивный костюм должен быть изготовлен из легких прохладных тканей. Также нужна велообувь. Кстати, кроссовки считаются самой неудобной обувью для тренировок.

2. Не экономь на защитной экипировке! У велосипедиста должен быть шлем, наколенники и налокотники, что оградит его от возможных ушибов и переломов.

3. При падении не выпускай из рук руль! Уже доказано, что в нём - спасение для гонщика. Если бросил руль и выставил вперед руку - для удара открыта ключица, и травма будет неизбежна.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах