В редакцию "АиФ в Омске" постоянно приходят письма от многочисленных читателей, которые возмущены беспределом в коммунальном хозяйстве.
Люди пишут о своих холодных квартирах, о внезапных отключениях света или воды, о нежелании чиновников разбираться в проблемах обыкновенных людей... историй - десятки, но о нескольких наиболее "вопиющих" мы расскажем подробнее.
Все болезни от ЖКХ
Десятое декабря 2004 года Евгений Калинник, пенсионер, живущий в Тимуровском переулке, запомнил надолго. Когда его пес вдруг начал скулить и подвывать, он долго не мог понять, что же происходит, а потом... труба, подходящая к батарее, вдруг отделилась от стены. "Я попытался схватить трубу, чтоб вода хоть не всю комнату заливала, и кипятком ошпарился", - делится пенсионер.
Когда в комнате не осталось сухих мест, и уровень воды превысил несколько сантиметров, поток кипятка устремился вниз..."У нас именно в этот период меняли в доме систему отопления, - вспоминает пожилой человек. - Меняли так "качественно", что перепутали диаметр труб и нарушили все мыслимые и немыслимые требования".
Слесарь прибежал перекрывать стояк только минут через сорок после прорыва трубы, за это время вода залила несколько квартир вплоть до первого этажа. Перекрыв отопление, слесари преспокойно удалились, оставив людей в сырых замерзающих квартирах. А монтировать систему пришли только на следующий день.
С горем пополам сварщики залатали пробоины и запустили отопление, но не прошло и двух месяцев, как трубу рвануло в соседней с залом комнате. Неудивительно, что в результате всех этих потрясений Евгений Калинник схлопотал инфаркт, а потом получил и бессрочную инвалидность.
"Только в 2006 году из тогдашнего МУП ЖКХ пришли рабочие с известкой и обоями, которым красная цена - шестьдесят рублей, чтобы сделать у меня ремонт, - рассказывает Евгений Дмитриевич. - О выплате каких-либо средств на нормальный ремонт и покупку мебели речь вообще не шла".
После долгих тяжб пенсионер отсудил у МУПа 10 216 рублей, хотя реальный вред был минимум в десять раз больше. МУП ЖКХ, кстати, те же два года назад был признан банкротом, и Евгений Дмитриевич не получил от него вообще ничего. Разве что простенький ремонт, ну и... инвалидность.
У меня проблема... жарко!
А вот беда Анатолия Шмырева, пенсионера, живущего на проспекте Менделеева, менее масштабная, но гораздо более изматывающая. В его квартире зимой уже два года очень-очень жарко... даже когда на улице под минус тридцать, а форточки распахнуты настежь. Слесарь из обслуживающей организации объяснил пенсионеру, что причин аномальному отоплению две.
Два подъезда в доме Анатолия Михайловича, в том числе и его собственный, уже поменяли стояки отопления, а жители двух других этого не сделали. "Давление воды в новых трубах намного больше, чем в старых, - пояснил слесарь. - И когда в двух подъездах просто тепло, то в других двух жарко". По идее задвижку, которая регулирует отопление всего дома, можно слегка прикрыть, но тогда жители двух подъездов будут мёрзнуть...
Вторая причина, по которой Анатолий Шмырев вынужден париться в своей квартире, заключается в том, что он живет на девятом этаже, а отопление в его подъезде устроено последовательно. Вода сначала подается на девятый этаж, а затем уже доходит до первого. Приходится Анатолию Михайловичу каждую ночь засыпать рядом с батареей с ощущением того, что если она "рванет" от неравномерно распределенного по дому давления, то он рискует "свариться". Правда, в этом случае в квартире точно похолодает.