aif.ru counter
13

Кампания без интриги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ в Омске 06/02/2008

За месяц до выборов агитационные щиты на остановках транспорта пусты. Губернатор области на своей последней встрече с журналистами философски заметил, что сложно пока определить, что лучше - шумная предвыборная кампания или спокойная серьезная работа.

На днях закончили свою работу политологи Регионального центра информационных технологий. Валентин Мельник, руководитель центра, провел не одни президентские и думские выборы в нашей области.

- Мы спрашивали у людей, доверяют ли они команде президента, выдвинувшей Дмитрия Медведева. Более 35% безусловно доверяют, но почти столько же доверяют с некоторыми оговорками, выдвигая свои требования.

Вопрос осложняется еще и тем, что срабатывает принцип сообщающихся сосудов: выросли цены на продукты, тарифы на ЖКХ, подорожал транспорт, в три раза поднялась ставка единого налога для частных предпринимателей. Кто виноват? Региональная власть. Во все времена ответственность за то, что происходит на местах, ложится на губернатора, на мэра. Поэтому сегодняшние достаточно высокие цифры готовности идти на президентские выборы - это всего лишь готовность. Причем с оговорками.

То, что большинство людей в наши дни аполитичны, напоминать не стоит. Информированность о том, что происходит в стране и регионе, у домохозяек выше, чем у тех, кто занят добыванием средств к существованию.

- И тут возникает еще одна очень серьезная проблема, - продолжает Валентин Мельник. - Члены партии власти, а их в регионе немало, никак не мотивированы проводить свою линию в трудовых коллективах. Наглядной агитации на производстве нет. Давайте посмотрим: те партийцы, что платят членские взносы, как-то отчитались в своих коллективах об итогах думских выборов? Почему при опросе в ноябре прошлого года до 70% омичей выражали готовность прийти на выборы, но не пришли? Город потерял больше 20% явки, потому что людей даже не пригласили на выборы. И сегодня эти противоречия не сняты.

Но главная проблема предстоящих выборов - предопределенность результатов. Большинство людей считают, что от них ничего не зависит. Так стоит ли вообще ходить на выборы? Поэтому очевидно, что тактика предвыборной кампании, выбранная региональной властью - тихая, кропотливая работа на местах, - соответствует ситуации. Село даст явку региону, город выборы "проспит".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах