"Мама. Мама. "М" и "а" - самые легкие звуки для произношения, может быть, поэтому даже сироты первым в жизни произносят это слово? - говорит Елена Егорова, старший воспитатель детского дома N 2. - А может, они просто желают быть любимыми?".
"Ты меня сейчас заберешь?"
"Страсьте, прявет", - встретил меня нестройный хор голосов воспитанников самой старшей группы второго детского дома. Лере, Тане, Васе, Толе, Славе, Мише всего по шесть лет, и на вопрос, где ваши родители, они отвечают по-разному. Вот у Толика папа болеет. У Славы родители уехали, но обещали вернуться после Нового года. У Лерочки мама тоже где-то далеко. "Она никогда не вернется, - прошептала девочка и уже через минуту добавила, - хотя, может быть, завтра придет".
Уже через час нашей возни Толик взял меня за руку и назвал папой. Следующим (вполне, наверное, закономерным) вопросом ребенка было: "Ты меня отсюда сейчас заберешь?".
"Общение с мужчинами для них - редкость, - пояснила Елена Егорова. - отсюда и такой интерес".
В отсутствии папы и мамы карапузы называют так всех, кто им попадется на глаза. Но, конечно, чаще всего "мамой" становится воспитатель группы. Она и наряжает их, и утешает. Кого, как не её, называть мамой?
"А вы приведете ко мне мою маму и моего папу? - дернул меня за рукав Миша. - Я у них убираться буду. И готовить буду. А папе буду помогать телевизор включать и чинить...". По словам воспитателя, Миша больше, чем, другие дети, просится в семью. "Обычно дети начинают дружно звать родителей, когда кого-нибудь из друзей забирают в семью, - делится Елена Егорова. - Потом успокаиваются, и всё начинается снова, как только усыновляют другого ребенка. Но Миша всегда хочет домой, при этом он никогда не жил в семье. Мы не можем понять, почему так происходит". А, может быть, и не надо понимать?
"Пишите быстрее!"
Половину этих ребят можно смело усыновлять, брать в приемные семьи и под опеку, остальных нельзя только усыновить (опека и приемная семья возможны), поскольку их родители живы, но находятся в тюрьме. По словам воспитателей, сидя в неволе, никто из таких "родителей" не отказывается от детей, но, выйдя на свободу, они практически всегда напрочь забывают о своих кровинках.
Сейчас во втором детском доме живёт 31 ребенок. Десять лет назад люди забирали двух малышей в год, последние два года - по семь-восемь, а в этом году в семьи отправились сразу 32 человечка.
"Эти цифры нас очень радуют, - говорят сотрудники детского дома N 2. - Но мы хотели бы предупредить всех будущих родителей, которые думают о воспитании приёмного ребёнка, что малыш совсем не обязательно будет вам благодарен за то, что вы избавили его от придуманных тягот сиротства. Детей здесь не бьют и не морят голодом, как почему-то думают некоторые. Да вы сами так дома не едите! У нас на столе бывают и ананасы, и красная икра, и фрукты. Детям не хватает не этого, им недостает теплоты, ласки и советов своих родителей. И еще, не удивляйтесь, когда малыш назовет незнакомую вам тетю мамой. Для них мама - это самое доброе, что может быть в жизни. Знайте это и будьте самыми добрыми. Тогда только вы и будете мамой".
...- А когда меня заберут, - дернул меня за рукав Миша, когда я уже уходил. - Завтра? А вы найдете мне папу и маму?
- Я очень попытаюсь это сделать, - честно ответил я. - Я про тебя напишу, и, может быть, твои мама и папа про тебя прочитают.
- Пишите быстрее, - вздохнул ребенок.
Смотрите также: