Примерное время чтения: 5 минут
51

В Омскую драму пойдут за любые деньги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ в Омске 19/09/2007

"Сегодня билеты в кинотеатр стоят дороже, чем в театр. Это неправильно: искусство должно оплачиваться народом", - считает директор Омского академического театра драмы Виктор Лапухин.

- Цены на билеты в театр не могут быть на уровне ста рублей. Человек хочет смотреть серьезное искусство, и за это нужно платить. Недавно я с внуком ходил в кино. За двоих отдали пятьсот рублей. Плюс расходы на мороженое, сладости, воду. Что я получил взамен? Ничего. На экране - шум, стрельба, грохот, кровь... У многих существует мнение, что в театр можно прийти за сто рублей, посмотреть живьем, как создаются образы на сцене, получить удовольствие дешево и сердито. Так не должно быть. В том же МХТ им. Чехова на спектакли уровнем ненамного выше омских самый дешевый билет стоит тысячу рублей.

- Но у них большая "доплата за звезду", за знаменитого актера...

- А у нас, что ли, нет звезд? Вот, например, "О мышах и людях" - спектакль-долгожитель. Он в афише самый дешевый - от 100 до 300 рублей. Там заняты действительно звезды театра: Михаил Окунев, Моисей Василиади. Но у нас нет такой рекламы, как в Москве: "В спектакле играют...". Самая высокая стоимость - на премьеры - 500 рублей. Но после десяти спектаклей цена автоматически опускается до 350 рублей. Студенты и вовсе имеют возможность покупать билеты за половину стоимости. Неправильно говорить о том, что зритель не готов платить хорошие деньги за хорошие спектакли.

- А как с гастролерами? На последней "Золотой маске", например, стоимость билетов на некоторые спектакли превышала тысячу рублей...

- Это то, о чем вы говорили, - "доплата за звезду". Посмотреть, например, на Алису Фрейндлих на сцене, живьем, тем более в трехчасовом моноспектакле - согласитесь, это дорогого стоит.

Марчелли остается

- Виктор Прокопьевич, самая сильная интрига каждой осени в Омской драме - это ситуация с главным режиссером...

- У Евгения Марчелли контракт с театром до конца 2008 года. Но на сборе труппы он сказал, что остается в Омске и что, скорее всего, оставит Тильзит-театр в городе Советске, которым все это время руководил параллельно с нашим. В данный момент Евгений Марчелли на съемках фильма. В конце сентября - начале октября он вернется и будет готовить к выпуску "Сон в летнюю ночь". После нового года возьмется за следующую масштабную работу.

- Одно время обсуждался переход некоторых актеров из Тильзит-театра в Омскую драму. Как решается вопрос сейчас?

- Мы по-прежнему готовы взять не весь театр, конечно, но по крайней мере четырех - пятерых артистов, которых Марчелли и сам хотел бы пригласить на работу в Омск.

- Сколько премьер запланировано в этом сезоне?

- 7 сентября новый спектакль "До последнего мужчины" режиссера Анны Бабановой был показан на камерной сцене. Под Новый год намечена премьера "Старшего сына" режиссера Галины Бызгу. После Нового года сыграем "Сон в летнюю ночь", следом - комедию Карло Гольдони "Трактирщица" в постановке хорошо знакомого Омску итальянца Паоло Эмилио Ланди. Еще несколько пьес ждут последнего слова Марчелли. Режиссеры, готовые взяться за эти проекты, уже есть. Желающих поставить в нашем театре много.

Город приезжих интеллигентов

- Не получится, как с МХТ им. Чехова, что после поисков "новых форм" слово "академический" из названия театра придется убрать?

- Министерство культуры России недавно предложило звание "академический" подтверждать коллективам раз в пять лет. Омский театр драмы пять лет подряд ездил на "Золотую маску". А ведь мы не сами решаем, ехать нам или нет. Есть экспертный совет, который отбирает спектакли, ищет что-то интересное, претендующее на яркое событие. И мы в этот список попадали. Так что свой "академический" статус подтвердили.

- В этом году планируете выдвигать спектакль на фестиваль?

- В прошлом году мы решили: какой бы удачный не родился спектакль, на "Маску" его выдвигать не будем. В этом году посмотрим. Постановок запланировано много. Получится такая, которая окажется достойной главного театрального фестиваля России, заявим. Нет - значит, будем работать дальше.

- О нашем городе говорят: "культурный". Много театров, музеев. На ваш взгляд, "количества" достаточно, чтобы выносить такие оценки? Ведь должно быть еще и "качество"?

- "Количество" появляется от потребности зрителя. Зачем создавалось бы столько театров, если бы зритель в них не ходил? У нас только драматических - четыре, включая ТЮЗ, и у каждого своя публика. Омск - город культурный, потому что настоящее основано на традиции. Вот пример. Отечественная война: в Омске появились переселенцы из Санкт-Петербурга, из центральной России. А когда исторические бури успокоились, значительная часть людей осталась здесь, настоящая российская интеллигенция. Именно на ее базе, на основе опыта, культуры этих людей формировалось в городе новое поколение. Еще раз повторю: Омск - город культурный. Потому что хранит серьезные, сильные традиции.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах