Примерное время чтения: 4 минуты
99

Пристань оживших кораблей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ в Омске 27/06/2007

Каково это - построить своими руками настоящий корабль? Уже 14 лет Владимир Денисенко, педагог областной станции юных техников, воплощает свою детскую мечту - создает настоящий двухпалубный пароход.

"Вот он, пароходик мой", - указал Владимир Денисенко на нечто, напоминающее дом. У меня возникли серьезные сомнения в плавучести самодельного парохода.

"Почти" готов

"Да, я знаю, что смотрится несколько квадратно, - рассмеялся корабел. - Но я когда-то делал его копию, уменьшенную в 20 раз, и испытывал ее. Результат мне понравился, хотя и выходило так, что корабль получится несколько тихоходным. Тут ведь важнее всего то, что "квадратность" позволяет использовать каждый сантиметр площади". Пока что настоящий пароход прочно обосновался в нескольких десятках метров от воды. Плыть он никуда не собирается и юридически нигде не существует - подобные суда сначала надо регистрировать в инспекции маломерного флота. Естественно, платно.

"Вот это моя каюта, там каюты пассажиров, всего человек четырнадцать поместится, - проводит экскурсию по своему пароходу судостроитель. - В задней части корабля будет душ, в середине - кают-компания и кухня". Чудо омской судомодельной мысли будет развивать невеликую скорость в 15 километров в час. "По идее, дойти на нем можно хоть до Салехарда, хватило бы денег на топливо, - смеется Владимир Денисенко. - Вообще-то мой пароход готов на девяносто процентов. Ходовую поставить - и можно на воду спускать". Чуть позже по большому секрету он признался, что хотел спустить корабль на воду уже пять лет назад. Но все не хватало времени...

За год "через руки" педагога областной станции юных техников проходит пятьдесят мальчишек. Под руководством Владимира Денисенко они изготавливают собственные модели судов. В судомодельном спорте надолго, правда, остаются единицы из них, но, по мнению преподавателя, это не самое главное. "Они учатся что-то делать своими руками, - поясняет учитель. - Учатся реализовывать свои мечты, побеждать. Это залог их будущих успехов".

Они не "мертвые"

Станция "Дельфин" - импровизированная верфь, на которой педагог строит свой корабль, с непривычки напоминает пристань погибших кораблей. Везде громоздятся ржавые корпуса судов. "Вы не смотрите, что эти кораблики такие неприглядные, - улыбается Владимир Денисенко. - На самом деле их тоже кто-то строит. Просто кто-то быстрее, кто-то медленнее". "Быстрее" корабль в Омске можно построить за несколько месяцев. Только вот стоить это будет несколько миллионов. "Стройка" своими руками обойдется значительно дешевле....

"Я покупал детали то за один "пузырь", то за два, - делится секретом Владимир Денисенко. - А те же две тонны металла, которые пошли на корпус, я купил как металлолом за 40 советских рублей". Находчивый судостроитель отказался даже приблизительно оценивать свой корабль. Однако на той же станции "Дельфин" продаются несколько кораблей, цена которых начинается с полутора миллионов рублей.

Кстати, строительство кораблей для собственных нужд стало у педагога чем-то вроде хобби. Пару десятков лет назад он уже строил два судна поменьше: шести- и девятиметровое, на которых часто ходил по Иртышу. При этом за свою жизнь Владимир Денисенко собрал несколько сотен моделей корабликов, некоторые на заказ. "За серьезные модели, стоимостью двадцать тысяч рублей, я не берусь, так как за них никто не будет платить, - рассказывает корабел. - Но модели поменьше, тысяч за пять, случается, заказывают".

По словам бывалых омских кораблестроителей, строить модели в нашем городе значительно легче, чем суда. "Никогда не знаешь, чего ждать от государства в следующем году, - говорят они. - То налог какой-нибудь введут, то переезжать куда-нибудь заставят". Несмотря на это, постройка корабля "для собственных нужд" может быть и прибыльным бизнесом. Талантливые предприниматели покупают небольшие корабли и баржи, переоборудуют их и все лето работают на северных реках - возят грузы, переправляют людей.

Есть подобные задумки и у Владимира Денисенко. Делится он ими неохотно, но, скорее всего, в следующем году у омских прогулочных теплоходов появится серьезный, хоть и очень медленный "паровой" конкурент.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах