Примерное время чтения: 5 минут
79

"Речные ворота": быть или не быть?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ в Омске 09/07/2008

Как только наступает лето, мы, жители мегаполиса, устремляемся к реке. Не купаться - так хоть позагорать, покататься на катамаранах или лодках, съездить на экскурсию в Ачаир. Но чтобы найти кассы на нашем речвокзале, надо очень постараться.

Омичку Ирину Логвиненко отправили в командировку в далёкий Усть-Ишим. У девушки был выбор - провести весь день в душном автобусе или прокатиться "с ветерком" по реке. Она предпочла водный вид транспорта - благо, начальство не возражало. Каково же было удивление Ирины, когда, придя на речной вокзал, она просто не нашла касс. Прогулочные у Оми есть, а рейсовых в здании вокзала она не обнаружила. Обойдя весь торговый комплекс вдоль и поперёк, Ира чуть не заплакала от обиды. Благо, кто-то сжалился над девушкой и подсказал, что кассы надо искать на... дебаркадере.

Как провожают пароходы

Сегодня из нескольких тысяч квадратных метров площади речного вокзала в собственности государства находится немногим более четырехсот. Уже седьмой год и кассы, и зал ожидания, и диспетчерская, и медпункт, и даже комната милиции находятся на дебаркадере, пришвартованном к первому причалу речного вокзала. Хотя эта проблема кажется не такой важной по сравнению с тем, что причалы и причальные стенки, которые находятся в федеральной собственности, давным-давно требуют реконструкции. Средства на эти цели не выделялись уже много лет. Правда, есть слабая надежда на то, что причалы дождутся своей реконструкции в 2013 году. А пока ежегодно перед очередной навигацией речники получают временное разрешение на пользование данными объектами...

Почём прогулочка?

От дальности пункта назначения зависит и стоимость поездки. К примеру, до Усть-Ишима вас довезут за 299 целковых, а вот билет до Салехарда обойдется в сумму от 888 в каюте III класса до 3009 рублей в каюте I-го. Кстати, цены держатся на уровне прошлого года.

Но если учесть, что до многих городов и поселков Крайнего Севера иначе, как по реке не добраться, понимаешь, что цена вопроса особого значения не имеет, а основной проблемой, которая волнует пассажиров таких рейсов, является безопасность.

Ни для кого не секрет, что корабли, на которых мы путешествуем, в лучшем случае ровесники перестройки. В худшем - свидетели Хрущевской оттепели. Так, теплоходы "Москва", работающие на Иртыше, были собраны в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. "Полесье", доставляющее омичей в Ачаирский монастырь, - в конце 80-х. Примерно того же возраста теплоходы "Восход" и "Заря", знакомые жителям северных районов Омской области.

Среди судов с большим водоизмещением и вместимостью свыше 200 человек, работающих на линиях дальнего следования, тоже нет ни одного "моложе" 20 лет. Но, по заверениям их владельцев и специалистов надзорных органов, все суда, работающие на территории Обь-Иртышского бассейна, вполне пригодны к эксплуатации, и пассажирам не о чем особенно беспокоиться.

Девчонки-матросы

Безусловно, основную часть на флоте составляют мужчины. Но эмансипация добралась и сюда. Ежегодно в специализированные учебные заведения города Омска поступают несколько десятков барышень. Все они мечтают связать свою жизнь с работой на водном транспорте. Конечно, в большинстве своём девушки выбирают "мирные" специальности, становясь юристами, экономистами и инженерами. Но есть и такие, кто приходит получать профессию техника-судомеханика, электромеханика и даже судоводителя.

Кстати

Маршрут "маленьких путешествий" по Иртышу на прогулочных теплоходах долгие годы оставался неизменным: от речного вокзала до железнодорожного моста через Иртыш. Но с недавних пор прогулочные теплоходы стали отправляться в другом направлении - в сторону метромоста. Информацию о том, в какую именно сторону отправится теплоход, следует уточнять при покупке билета в кассе.

Комментарии специалиста

Иван Яновский, генеральный директор ОАО "Иртышское пароходство":

- Роль речного транспорта в жизни нашего региона огромна. Сегодня по реке транспортируются нефтепродукты, строительные материалы, металлопрокат - всего не перечислить. Ежегодно объемы таких работ растут.

Что же касается пассажирских перевозок, то и этот вид услуг достаточно востребован, единственное, в чём мы значительно проигрываем нашим коллегам из других крупных городов, - отсутствие речного вокзала.

Речные ворота Омска остались без своего главного атрибута. Думаю, подобные объекты недвижимости должны принадлежать тем, кому они действительно нужны. Магазинов в нашем городе и без того предостаточно.

Сергей Овчинников, депутат Омского городского Совета, руководитель ФГУ "Обь-Иртышводпуть":

- Приходится констатировать, что уровень воды в Иртыше падает. По оценкам специалистов, существует опасность, что к 2020 году объем воды в реке снизится вдвое, так как водопотребление в приграничных с Омской областью регионах, в частности Республике Казахстан и Китае, возрастает в геометрической прогрессии. Наш город тоже растет, растут и его нужды, и стоит задуматься над тем, что Иртыш - это не только главная судоходная артерия региона, но и главный источник пресной воды.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах