Примерное время чтения: 4 минуты
97

"Корабль - наш дом"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ в Омске 25/04/2007

26 часов работы в сутки на протяжении 9 месяцев - это "нормальный" трудовой режим для команды из 10 опытных речников.

"Корабль - это наш дом, и мы обустраиваем его так, чтобы нам было уютно здесь жить", - говорят члены экипажа корабля ОТА-970. Того самого корабля, который в режиме "ежеминутной боевой готовности" "присматривает" в затоне за флотом Иртышского пароходства.

Корреспонденты "АиФ в Омске" навестили команду во время дежурства, чтобы своим глазами увидеть, как происходит "развертка флота" после зимовки.

Родные нас не видят

Команда во главе с капитаном Вячеславом Сенчуком нас встретила тепло. Работа редко отпускает на берег, так что гостям здесь рады. И вовсе не настораживает их, что на борт поднялись представительницы слабого пола.

- Это у моряков суеверия, что женщину на корабль лучше не пускать, - говорит капитан. - У нас, речников, таких запретов нет.

- Главное, чтобы она в машинное отделение не заходила, - подхватывает кто-то из команды. - Вот я в прошлом году сводил друга с женой в машинное отделение, так потом два двигателя пришлось "переворачивать".

...В воздухе летает настойчивый запах компота из сухофруктов. Вкусный, наверное, у речников компот...

- Сейчас занимаемся развертыванием флота, - продолжает Вячеслав Станиславович. - Заканчивается ремонт кораблей и их подготовка к навигации, и во многих случаях после зимнего отстоя судам нужна наша помощь. Зимой в затоне корабли по пожарным требованиям стоят в определенном порядке, а когда льда нет, их необходимо перестроить поплотнее. Вон, смотрите, как у нас все красиво и аккуратненько расставлено!

Звонок мобильного прерывает наш с капитаном разговор.

- Дочь звонит. Больше недели в глаза меня не видела. Только по телефону и общаемся. А если у меня кто-нибудь спрашивает адрес, я, конечно, даю домашний, но добавляю: я там только зимой живу. Соседи мои тоже знают: если меня уже дома нет, значит, начинается весна. А если я пришел, значит, скоро Новый год.

Чистота и порядок на корабле - это закон. Здесь даже баня есть! А уж повар какие чудеса на кухне творит... Это ведь оттуда такой аппетитный запах компота по всему кораблю разносится.

- Я уже знаю, кто из них что ест и, главное, сколько, - улыбается повар Татьяна Ильинична, кстати, единственная женщина на судне. - Наш капитан, например, обожает вареники со шкварками. Но я стараюсь, чтобы меню было разнообразным. И пельмешки, и голубцы, и даже шашлычки по праздникам.

"Бабах"

- Теплоход - наш кормилец, - рассказывает Вячеслав Сенчук, - и мы его как кормильца уважаем. - Но Иртыш сегодня мелеет, и для судоходства это уже вполне реальная угроза. Сейчас лед растаял, река поднялась. А к осени из-под винтов грязь летит. Когда ледоход, мы стараемся не выходить, - только в случае непредвиденной ситуации. Весенний лед - он же крепкий, тяжелый, а корабль у нас не настолько мощный, чтобы противостоять такой стихии, - отдает очередную команду и достает зажигалку. - С вашего позволения... можно закурить? Работа нервная... Зимой-то я вообще не курю. Прихожу домой - и все, уже без сигарет. А как только за рычаги возьмусь, когда во льду... Это выше моих сил... Так, осторожно, сейчас будет "бабах"...

Беремся за поручень и ждем, но вместо обещанного "бабах" мягко утыкаемся в борт стоящего в затоне судна.

- А где "бабах"? - спрашиваем капитана.

- Ну, в этот раз все обошлось. А бывает, так сильно "бьет", что весь пароход трясется.

Высадив на берег, Вячеслав Сенчук "проводил" нас корабельной сиреной. Кстати, компот из сухофруктов мы все же попробовали. Разглядывая затон из капитанской рубки, неспеша наслаждались вкусом знакомого с детства напитка. Да, замечательный на ОТА-970 повар...

- Если каждый будет выполнять свои обязанности хорошо, тогда и жить будем нормально, - изрек капитан напоследок. - Я считаю, что мы свое дело делаем хорошо.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах